Какие эмоции заставляют покупать косметику

реклама косметики

презентация косметики

Сегодняшняя статья адресована тем, кто продает косметику – как декоративную, так и средства ухода за собой. Чтобы успешно работать с этим товаром, необходимо понимать, из каких побуждений люди покупают косметику. И организовывать воронку продаж, размещение товара, ассортимент, рекламу так, чтобы работать со всеми группами эмоций, со всеми вариантами потребностей людей в косметике. Проверьте, все ли эмоции вы учли в вашей работе, или что-то упускаете? Если так, исправьте досадную ошибку, и вы перестанете терять часть покупателей.

  • Привычка и стабильность. Каждый человек как-то ухаживает за собой. У каждого есть любимый шампунь, каждая женщина знает, что вот этот крем хорошо влияет на ее кожу и вот этот тональный крем отлично ей подходит. Такие вещи люди покупают, не задумываясь, как только они подходят к концу. И трудно от них отказываются, даже если поднялась цена или если приходится ехать за привычной косметикой дальше, чем обычно. Учитывайте этот фактор, когда принимаете решение убрать что-то из ассортимента.

Может случиться так, что вам повысят закупочную цену на какой-то товар, и перед вами встанет вопрос: продавать товар дороже или заменить его другим товаром, сходным по характеристикам и находящимся в привычном ценовом сегменте. Поспешное решение «у меня это не купят по такой цене» может привести к тому, что от вас уйдут клиенты, которые в основном приходили к вам именно за этой косметикой, а попутно покупали еще что-нибудь.

Попробуйте сделать хитрый ход и распродать остатки привычного товара по повышенной цене. Если их у вас раскупят – смело берите новую партию товара. Иначе эти люди, которые согласились покупать привычную косметику дороже, пойдут к вашим конкурентам.

 

  • Желание сохранить красоту. Огромная часть косметики работает именно на этом человеческом побуждении. Людям не нравится видеть на себе новые морщины или изменения формы лица. Косметика по уходу за собой работает на то, чтобы предотвратить эти изменения. Декоративная – на то, чтобы замаскировать их. Поскольку полностью остановить или скрыть отпечатки возраста все равно невозможно, со временем люди разочаровываются в привычных средствах и ищут новые. Поэтому ассортимент косметики «для тех, кому за…» стоит периодически пополнять. И активно обращать внимание клиентов на новые поступления.
  • Творчество и самовыражение. Больше всего это касается декоративной косметики. Вашим клиентам интересно – а какой еще я могу быть? Именно такие люди активно скупают десятками оттенков лак для ногтей и тени разных цветов, радикально меняют цвет волос каждый месяц и очень интересуются новинками в мире декоративной косметики. Если вы хотите привлечь и удержать эту категорию клиентов – сообщайте им регулярно новости из мира моды, подбрасывайте идеи образов и держите разнообразие ассортимента декоративной косметики на высоте.
  • Желание порадовать себя. Да, декоративная косметика радует. Но большая часть женщин пользуется ей все-таки для внешнего мира. Мало кто красится дома в одиночку, когда не планирует выходить и не ждет гостей. А действительно для себя применяются, например, разные релаксирующие средства – пена для ванной, например. При рекламе подобной косметики обращайте большое внимание на описание не эффекта, а ощущений – запаха, цвета, консистенции. От таких средств хотят не чтобы было полезно а, в первую очередь, чтобы было приятно.
  • «Хочу быть как…» Внешняя, парадная сторона жизни публичных людей у многих вызывает зависть и желание в чем-то приблизиться к такому образу жизни. Одно из доступных средств сделать это – пользоваться такой же косметикой. Производители косметики часто привлекают знаменитостей к ее рекламе. Не пренебрегайте подобными материалами, пользуйтесь ими. Так вы привлечете и удержите категорию клиентов, которые хотят быть похожими на звезд.
  • «Что бы такое подарить?» И беспроигрышный вариант ответа на этот вопрос – косметика. Единственное затруднение: косметика – дело личное. Не всегда мы знаем о подругах, родственниках и любимых, какими средствами они предпочитают пользоваться. Поэтому часто человек приходит в магазин косметики за подарком – и застывает в растерянности: что выбрать. Если вы ничего не предпримете, он может так и уйти.

Что надо предпринять? Покажите этому человеку, что может стать хорошим подарком! С этой целью перед праздниками формируйте и красиво упаковывайте подарочные наборы. А когда особенных праздников нет, помните: в мире все это время происходят дни рождения, семейные праздники, памятные даты. И часть ваших посетителей заходит именно за подарком даже если до Нового Года или 8 марта еще очень далеко. Держите наготове 2-3 варианта красивых подарочных наборов круглый год.

А теперь проверьте, обо всех ли категориях клиентов вы подумали, все ли эмоции учли? И если вы что-то до сих пор не дорабатывали, то немного усилий – и ваши продажи могут существенно повыситься!

Рекомендуем: