Дизайн магазинов женской одежды

Дизайн магазина одежды

Витрина — лицо магазина

Многим начинающим владельцам магазинов женской одежды кажется, что дизайн магазина – это дело личного вкуса владельца, способ его самовыражения.

Это – ошибка.

Ошибка – поддаваться инстинкту, подсказывающему нам: это – твоя территория, обустрой ее так, как тебе нравится. На самом деле дизайн магазина – это не больше и не меньше как средство повышения продаж.

Поэтому дизайн магазина должен быть в первую очередь не таким, какой нравится вам, а таким… угадайте?

Чтобы нравиться покупателю? А вот и нет! Дизайн магазина должен быть таким, чтобы он повышал продажи. Не всегда «мне нравится этот интерьер» равно «я здесь что-нибудь куплю».

Конечно, если дизайн вызывает у потенциальной покупательницы резкое отвержение, она точно покинет магазин побыстрее. Но бывает и так, что люди заходят в магазин, с видимым удовольствием осматриваются, проводят некоторое время, рассматривая одежду или детали интерьера и, опять-таки, уходят, ничего не купив. Каким должен быть дизайн магазина женской одежды, чтобы способствовать продажам?

  • Ни одна деталь интерьера не должна отвлекать внимание от товара. Представьте себе: люди заходят в магазин, десять минут любуются на огромный океанический аквариум, между делом рассеянно скользят взглядом по полкам и манекенам. Их внимание поглощено движениями рыб. И на самом деле, хотя у них самих создалось впечатление, что они рассмотрели ассортимент, но ничего подходящего не нашли – это неправда. Правда – в том, что они ничего толком не разглядели. Вот таких «спецэффектов» надо избегать.
  • Задача интерьера гораздо сложнее, чем просто «не мешать». Дизайн должен привлекать внимание потребителей к товару, как бы «провести» клиента по магазину так. чтобы ничего не было пропущено. Если у вас есть мелкий сопутствующий товар, к которому надо подойти, чтобы рассмотреть его – разместите стенд с этим товаром на видном месте и устройте рядом интересную деталь интерьера. Только не такую, как в примере с аквариумом, не способную занять внимание покупателя дольше, чем секунд на 20-30. Деталь интерьера должна просто «позвать» клиента в этот угол, чтобы он заодно увидел и стенд, который вы хотите показать. Позвать – и отпустить.
  • Если у вас несколько торговых залов – очень важно, чтобы клиенты видели и обращали внимание: это первое помещение, в которое они попали – еще не все. Ни в коем случае не загораживайте вход во второй и последующие торговые залы. Он должен максимально хорошо просматриваться из разных точек первого помещения. Сам вход надо сделать ярко выделенным, привлекающим к себе внимание. Тут подойдут световые и цветовые акценты. Позаботьтесь также о том, чтобы вход в торговый зал невозможно было перепутать со входом в какое-нибудь служебное помещение. Средствами дизайна надо добиться, чтобы клиент ясно понял: его приглашают сюда пройти.
  • Одежда – такой товар, который важно покупать в чистом, опрятном, аккуратном месте. Нет-нет, я все еще о дизайне, а не о найме хороших техничек. Просто даже если ваша уборщица – истинный ас своего дела, а продавцы помешаны на чистоте и любую свободную минуту посвящают устранению пылинок и пушинок – от этого будет мало толку, если, скажем, пол вашего торгового зала покрыт белой плиткой, а за окном – дождливая осень. И коврик у входа вас не спасет, проверено. Каждый новый клиент будет оставлять грязные следы. А некоторые еще и будут от этого себя неловко чувствовать и минимизировать свои перемещения и отвлекаться от товара. Поэтому позаботьтесь, чтобы на полу следы не были видны. Это мешки цемента можно покупать и в не то чтобы очень чистом месте. Для магазинов одежды видимые разводы и следы на полу – табу.

А теперь, друзья, включите логику и воображение. Представьте себе интерьер магазина таким, какой вы планируете создать. Представьте себе, что вы сами – покупатель, который входит в этот магазин. И пройдитесь, пройдитесь.

При некотором усилии легко обнаружить, что гламурный светильник у входа слепит глаза, и покупатель потом пару минут ничего не видит. Что огромная монстера, которая так сногсшибательно смотрелась бы посреди зала, перекрывает клиенту обзор, и не факт, что тот согласится водить хоровод вокруг цветочка, чтобы убедиться, что ничего из товара не прошло мимо внимания. И что дизайнерская идея насчет зонирования торгового зала с помощью порожка сногсшибательна уже в прямом смысле этого слова.

Представляйте себя на месте покупателя – и у вас отлично получится оценить плюсы и минусы предполагаемого дизайна магазина женской одежды еще до того, как вложить деньги в его создание. Удачного креатива!

No comments yet... Be the first to leave a reply!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика