Как привлечь в салон красоты больше клиентов

Катерина Климова

Известные персоны — клиенты салона

Салон красоты – такой бизнес, который сильно нуждается в притоке новых клиентов. Посудите сами: объем услуг, который может заказать один клиент салона красоты в определенный промежуток времени, сильно ограничен. Никто не меняет стрижку и цвет волос каждый день. Та же история – с наращиванием ногтей, маникюром и педикюром, масками и чистками лица… Когда мы говорим об индустрии красоты, важно понимать: даже если клиенту очень нравится мастер, процедура, салон, даже если это очень лояльный и постоянный клиент, он не станет заказывать процедуру чаще, иначе это пойдет во вред. Такова специфика.

А значит – что? А значит, салоны красоты всегда будут конкурировать за новых клиентов.

Как же привлечь больше клиентов в салон красоты? Давайте начнем с фасада. Вывеска и красиво оформленный фасад, витрина – это важно. Но разве что для того, чтобы не отпугнуть клиентов, которые до вас уже дошли. Мало кто из дам решится доверить вам лицо или ногти только потому, что у вас фасад салона красивый. С помощью вывески вы сможете привлечь лишь клиентов, живущих в ближних домах, на частые и несложные процедур вроде покрытия ногтей лаком или укладки волос. Эти услуги занимают мало времени и с ними сложно что-то испортить глобально. Люди действительно предпочитают делать их возле дома или по пути на работу. А вот наращивать ногти или делать стрижку поедут уже через полгорода, но к проверенному мастеру.

Почему так? Потому что люди опасаются – не пришлось бы потом полмесяца ходить с пережженными волосами или ждать, пока отрастет неудачная стрижка, или щеголять отечным, покрытым сыпью лицом. Это неприятно и зачастую проходит не быстро. Поэтому клиенты предпочитают проверенных мастеров или хотя бы рекомендованных кем-то надежным и авторитетным.

А это значит – вам нужны рекомендации. Вот это сработает в двести раз эффективнее, чем красивый фасад салона. Надо только правильно их себе организовать.

  • Поощряйте клиентов приводить знакомых. Самая действенная рекомендация – от человека, которого новый клиент знает лично. А значит, сделайте все, чтобы вас рекомендовали. Практикуйте скидки для тех, кто приводит друзей и подарки или скидки тем, кто впервые пришел, например. Это побудит человека звать с собой знакомых, а знакомых – приходить. Ну а далее все будет зависеть от того, какое вы произвели первое впечатление.
  • Поощряйте написание отзывов. Отзыв – это то, что нужно вам. А клиенту, чтобы его написать, надо потратить время и усилие. Поэтому компенсируйте человеку его затраты ресурсов. Подарите что-нибудь или, опять же, дайте скидку. Не за то, чтобы отзыв был хороший, поймите только правильно. А за то, чтобы человек сел и отдал вам 20 минут его времени. Вот тогда вы быстро наберете некоторое количество реальных, настоящих отзывов о работе, и ваши новые клиенты смогут получить рекомендации. Да, от незнакомых людей, зато – много.
  • Постарайтесь заполучить в клиенты хотя бы на одни раз известную в городе, районе, стране или тусовке персону. Попросите ее рассказать о впечатлениях от посещения салона. С этой же целью можно пригласить журналистку и договориться, чтобы она описала ваш салон и работу мастеров в статье или передаче. Это – тоже рекомендация. Причем от человека известного, авторитетного и понятно, что разбирающегося в услугах салонов красоты.

Итак, резюме. Лучше всего для привлечения новых клиентов в салон красоты работает рекомендация. Несколько видов рекомендаций и как их добыть, вы только что прочитали. Попробуйте мыслить творчески и добавить к этим способам свои – не менее трех. А теперь воспользуйтесь полученным списком – и основательный приток новых клиентов вам обеспечен!

Рекомендуем:

Comments are closed.

Яндекс.Метрика