Низкие продажи, несмотря на высокую посещаемость

Низкие продажи

Низкие продажи. Почему?

В реалиях современного бизнеса сайт компании, будь то корпоративный сайт, сайт визитка или Интернет-магазин, является одним из ключевых инструментов продаж.

Он требует к себе дополнительного внимания и работа по продвижению сайта должна планироваться строго в соответствии с его задачами и целями.

Нужно четко представлять зачем сайт компании и что вы от него ожидаете. Отговорки, мол, раз конкуренты так делают, значит и нам нужен сайт, не принимаются.

Это такой же маркетинговый инструмент, как и другие виды рекламной продукции, баннеры, растяжки, разнообразная наружка, витрины, полиграфия, реклама в СМИ.

Для привлечения клиентов на сайт и раскрутки сайтов применяют разные техники. В основном это контекстная и контекстно-медийная реклама в совокупности с мерами по поисковому продвижению сайтов (Search Engine Optimisation).

Посещаемость есть, а продажи не растут

Посещаемость сама по себе не играет большой роли, точнее входящий трафик является одним из важных показателей, но тут еще важно качество этого трафика.

Вам нужны именно целевые посетители, которые интересуются теми товарами и услугами, которые вы предлагаете. Если из контекстной рекламы проще получить таких посетителей, то над поисковым трафиком у вас меньше контроля, и на поисковое продвижение требуется много времени.

Что делать?

Для того, чтобы поисковый трафик приводил нужных вам людей, да и к контекстной рекламе это тоже относится, вы должны четко расписать цели вашего сайта. Выписать направления и сгруппировать предполагаемые запросы потенциальных клиентов. Создать так называемое семантическое ядро ключевых запросов, которые приводят вам клиентов.

На первичном этапе это может быть просто список запросов, который делается на основе мозгового штурма и анализа ТОП-овых запросов сайтов ваших конкурентов. Далее производится дополнительная работа по сбору возможных побочных запросов (эхо) которые напрямую вроде и не связаны, но потенциально приводят клиентов. Часто именно эхо запросы позволяют вам получить конкурентное преимущество, особенно когда выявляется продукт-локомотив и вы его рекламируете, а на самом деле идет продажа впоследствии основных продуктов.

Часто такой продукт рекламируется и продается на гране рентабельности или даже в убыток. Конкуренты видят, что вы вкладываете в его рекламу средства, пиарите. Раз они вкладывают столько средств, значит это выгодно, пытаются склонировать и вскоре прогорают, так как не видят всю цепочку допродаж.

Типовое семантическое ядро включает около 1000 таких запросов. Далее вручную ранжируем эти запросы и отбираем примерно 20% самых перспективных для вашего бизнеса.

По этим запросам даем рекламу в контекстной рекламе Яндекс Директ и Google Adwords. Одновременно с этим наполняем сайт контентом в соответствии с планом покрытия отобранных поисковых запросов.

По результатам тестирования в контекстной рекламе примерно 5-10% ключевых фраз оказываются реально монетизируемыми. Именно на них в дальнейшем делаем упор и активную поисковую оптимизацию сайта, чтобы снизить затраты на рекламу и получить стабильный более дешевый поисковый трафик.

Периодически повторяем всю цепочку, параллельно анализируем поведение пользователей на сайте и корректируем его для повышения конверсии.

Рекомендуем

4 комментария to “Низкие продажи, несмотря на высокую посещаемость”

  • Сергей Бердачук

    Приветствую Ольга.
    Много, понятие относительное и надо понимать, что типовая конверсия интернет магазинов на уровне 1-2%, и такие показатели далеко не у всех.
    Отсюда вытекает вывод, что для того, чтобы было 10 продаж, нужно порядка 1000 посетителей, как минимум.
    Ну и естественно нужно работать над повышением конверсии и постоянно анализировать аналитику.
    Без доступа к Яндекс метрике сложно сказать, в чем именно проблемы Вашего сайта, но из той публичной статистики, что я вижу можно предположить, что на сайт приходит не монетизируемая аудитория. По крайней мере, опыт говорит о том, что те, кто интересуются вязанием, покупают плохо.
    Нужно делать аудит юзабилити сайта и нагонять на сайт больше трафика, чтобы выделить те направления, которые наиболее выгодны.
    Плюс, на сайте есть несколько явных проблем технического плана и юзабилити, которые нужно устранять.

  • ольга

    Добрый день! Проблема: В день на сайт заходит много посетителей, а продаж нет. Может подскажите в чём недоработка. Я и навигацию сайта смотрела, и конкурентоспособность с другими магазинами, но увы тщетно. Я точно знаю что этот магазин может хорошо работать:)
    С уважением Ольга

  • Сергей Бердачук

    насчет растолкуй..
    Если рекламную кампанию делать правильно, разбивать запросы на много разных групп и настроить учет конверсий то по результатам видно, какие из них конвертируются, а какие нет. Какие пожирают деньги, а какие нет.
    Собственно, если пожирают и конвертируются, то их тоже в список добавляем на поисковую оптимизацию.

    Тут ключевое слово конверсии, именно в них вся соль. И именно поэтому, почти ни у кого не получается делать рекламу в Яндекс Директ изучая всякие курсы и книжки (не считая тех, кто на этом деньги зарабатывает).

    Поисковая оптимизация тоже далеко не бесплатная, поэтому надо понимать в какие именно запросы следует вбухивать средства и результаты первичной контекстной рекламы это четко показывает.

  • Алла Касаткина

    РАСТОЛКУЙ, плз….

    По результатам тестирования в контекстной рекламе примерно 5-10% ключевых фраз оказываются реально монетизируемыми. Именно на них в дальнейшем делаем упор и активную поисковую оптимизацию сайта, чтобы снизить затраты на рекламу и получить стабильный более дешевый поисковый трафик.

    это анализ запросов с конверсиями из контекста или что-то другое?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика