Нематериальная мотивация сотрудников салона красоты

мастера салона красоты

Мотивируйте мастеров работать у вас

В салоне красоты очень важно избегать текучки кадров. Клиенты салона привыкают к определенному  мастеру. Этого практически невозможно избежать, потому что мастер очень быстро узнает особенности волос, ногтей, кожи клиента, его вкусы – и обслуживаться у конкретного одного и того же мастера становится комфортнее, чем у разных мастеров салона, даже если уровень их квалификации примерно один и тот же.

Клиент, как правило, предпочтет подождать несколько дней, чтобы записаться именно к своему парикмахеру или мастеру маникюра. Это значит, что, если мастер сменит место работы – клиент сменит салон красоты, уйдя за «своим» мастером.

Вывод: мастеров важно правильно мотивировать. Они должны работать у вас годами, потому что уход мастера означает потерю части клиентов. Как это делать?

Не надо ограничиваться лишь материальной мотивацией. Хорошую зарплату или процент мастер получит и в другом месте. Рано или поздно у него откроется лучшая возможность – если, конечно, вы не хотите разориться на мастерах, дав им неподъемно и нереально высокие заработки. Рано или поздно мастер задумается о том, не открыть ли ему собственный кабинет – ведь он уже наработал достаточную клиентскую базу, чтобы рискнуть. И вот в этот момент должно быть что-то, что он может получить только когда работает у вас. И эту роль никогда не смогут сыграть деньги.

Что вы можете дать сотруднику салона кроме зарплаты?

  • Социальный пакет. Минус самозанятости – каждый, кто работает на себя – сам себе соцпакет. Необходимо копить деньги на период отдыха, рассчитывать, не потеряется ли за это время часть клиентов, не дождавшись мастера. Надо думать о «подушке безопасности» на случай болезни. Салон же способен удержать клиента, пока мастер отдыхает, оплатить отпуск и больничный. И предоставить другие льготы, которые иначе придется обеспечивать себе самому. Например, то же бесплатное обслуживание у других мастеров салона. Продумайте ваши возможности в плане предоставления социального пакета.
  • Безопасность и стабильность. Частично этот важный фактор обеспечен социальным пакетом.
  • Обучение. В повышении квалификации заинтересован не только сотрудник салона, но и сам салон. Поэтому будет очень разумно оплачивать время от времени мастерам курсы.
  • Участие в конкурсах и развитие личного бренда. Это может показаться опасным некоторым владельцам салона красоты. Ведь мастер, который участвует в конкурсах, становится заметным и может получить другие предложения работы. Но задумайтесь и о том, что, во-первых, за счет участия мастера в конкурсах и салон получает новых клиентов. Во-вторых, дипломы о победах мастеров позитивно сказываются на имидже салона. В-третьих, участие в конкурсах – часто недешевое мероприятие для мастера-одиночки. И он будет понимать, что именно вы обеспечиваете ему эту возможность.

Под развитием личного бренда можно понимать и то, что вы публикуете фото работ мастера, известия о его участии в конкурсах и победах на ваших ресурсах. Это приятно и дает ощущение стабильности и безопасности мастеру, а салону – дополнительную рекламу.

  • Поощрения различного рода. Когда мы говорим о поощрениях, мы в первую очередь думаем о деньгах – премиях, например. Но задумайтесь: есть много разных других способов поощрить сотрудника. Применяйте их. Например, подарки – это уже не просто материальная мотивация. Это – знак внимания, если, конечно, не дарить всем мастерам одинаковые мягкие игрушки на каждый Новый Год и шоколадки с открытками на День Рождения, а подбирать подарки в соответствии со вкусами и увлечениями сотрудника.
  • Продвижение по карьерной лестнице. Очень мощный способ мотивации. Если количество сотрудников салона позволяет вам это сделать – обеспечьте возможность повышений. Если нет – повышайте хотя бы заработки. Но не просто так, время от времени, а за конкретные дела и достижения, чтобы сотрудник не ждал повышения, а заслуживал его, четко понимая, что для этого надо делать.
  • Атмосфера. Это так просто, так сложно и так важно. Если мастеру, администратору или другому сотруднику салона нравится атмосфера в месте, где он работает, это станет мощнейшим стимулом оставаться лояльным салону красоты. Даже если где-то предложили больше или если возникла мысль о том, что, работая на себя, мастер получит большие доходы. Потому что вот эту замечательную атмосферу ему не воспроизвести. Ее никогда больше не будет. А как будет – еще большой вопрос. Заботьтесь о поддержании в коллективе хороших отношений, не пускайте затянувшиеся конфликты на самотек. Если вам кажется, что это – не ваше дело, то вы ошибаетесь, это – очень даже ваше дело. Потому что из атмосферы затянувшегося конфликта мастер рано или поздно уйдет, так никто работать не захочет. А уйдя, он заберет с собой часть клиентов. А это вам никак не надо.

 

Поэтому вникайте в то, что происходит, проводите достаточно времени в салоне, держите руку на пульсе. И сами стройте отношения с сотрудниками правильно – без панибратства, если это не ваш стиль, но прозрачно и справедливо.

Рекомендуем:

Comments are closed.

Яндекс.Метрика