Как получить рекомендации от клиентов

рекомендация

сарафанное радио

Как вы думаете, полностью ли выполнена ваша задача, что бы вы ни продавали, если клиент пришел к вам и купил товар или услугу?

Ответ, который напрашивается первым – нет. Надо, чтобы клиент вернулся опять и стал постоянным клиентом! Ок, правильно. Но и это – еще не все.

Вы и ваша система продаж действительно сработали на все сто процентов, если этот клиент не только возвращается сам, но и дает рекомендации, по которым к вам приходят другие клиенты. Потому что это – запуск одной из самых эффективных и при этом – бесплатной рекламы: сарафанного радио.

Поговорим же о том, как получить рекомендации от клиентов. Потому что сами они, как ни странно, могут и не задумываться о том, чтобы дать их вам. Даже если полностью довольны.

  • Если у вас – магазин, и вы не имеете никакого отношения к Интернету, дарите клиентам скидочные карты с ограниченным сроком действия. Например, покупательница, которая приобрела в начале сезона сапоги, с большой вероятностью не купит себе еще одни в этом же сезоне.
    Но, если срок действия карточки истекает через месяц или два – она воспользуется возможностью сделать добро ближнему. И со столь же высокой вероятностью передаст карточку подруге. Сопроводив это рассказом о своих новых сапогах и замечательном магазине, где она их приобрела.
  • Мы привыкли к тому, что в магазине висит в самом незаметном уголке книга жалоб и предложений. Так вот, заведите книгу отзывов и поместите ее на видном и доступном месте. И оформите это место так, чтобы привлекать внимание. Во-первых, сам факт наличия такой книги вызовет доверие у посетителей. Во-вторых, читая рекомендательные отзывы, клиент мотивируется совершить покупку.
    В-третьих, если у вас есть сайт, вы сможете переносить отзывы из книги на его страницы. И, да, предлагайте клиенту туда что-нибудь написать. Не ждите, что он сам это сделает. Людям нравится, когда их спрашивают, когда дают возможность высказаться. Об этом ваш покупатель тоже расскажет друзьям и знакомым, как о чем-то необычном.
  • Если у вас есть сайт в интернете или страница в соцсетях – заведите там место для рекомендаций. Но запомните, клиенты редко пишут что-нибудь по своему личному побуждению. Им это просто не приходит в голову. Активно просите каждого клиента оставлять отзыв.
    Также можно дарить какую-нибудь информацию, имеющую отношение к вашему товару, в обмен на отзыв. Например, для интернет-магазина верхней одежды это может быть бесплатная миникнига «10 секретов ухода за мехами» Или за кожаными изделиями, неважно. Которую вы пришлете человеку, если он оставит отзыв на вашей странице.

Помните: дать рекомендацию, рассказать о вас, написать отзыв – это труд. Пусть даже пятиминутный и не очень тяжелый. Поэтому человека надо мотивировать, чтобы он потратил эти пять минут времени на процветание вашего бизнеса. И чем-то его вознаградить. А способы сделать это, наиболее соответствующие вашему бизнесу и товару, вы можете придумать сами в неограниченном количестве. Главное – не забывайте общий принцип: нельзя пускать дело на самотек.

О рекомендациях надо просить и за них надо благодарить. Пусть и в небольшом объеме – труд невелик, это правда. Но – надо.
И тогда у вас получится без особого труда запустить пресловутое «сарафанное радио».

Используйте эти техники и удачных вам продаж!

витрина магазинаРабота с возражениями. Психология сделки
Работа с возражениями это важнейший этап продажи который может на порядки увеличить или наоборот уменьшить объемы продаж. Именно по этому …