Может ли продавец убить продажи?

где улыбка

Нужен ли продавцу клиент?

В преддверии наступления холодов собрались мы по магазинам обновить гардероб.

Я, как обычно бесплатным приложением к супруге сказать свое веское да или нет (обычно да, чтобы ускорить процесс).

Город у нас по меркам Москвы провинциальный, всего 320 тыс. населения и ключевых точек, где можно прилично прибарахлиться у нас раз, два и обчелся.

Ходим мы, меряем на младшего разные обновки и подошли к одному из бутиков, с которым у меня до сих пор стоят четкие ассоциации — нас там не ждут.
Дело в том, что пару лет назад, мы так же, как и сейчас совершали очередное турне прибарахлиться и зашли в этот бутик.
Продавец на нас не обратила никакого внимания, обсуждая с другим продавцом из другого бутика свои вопросы.
На мою просьбу показать нам модель была такая гримаса…

Как же, как он посмел отвлечь ее от важного разговора.

Это я к тому, что не важно, какое впечатление на продавцов производят покупатели — внимание нужно оказывать всем, как будто это самый лучший ваш покупатель (кстати именно так может и случиться).

Я, к слову сказать, одеваюсь достаточно скромно и не показываю, того, что могу скупить половину бутика. В этом мне очень нравится фильм “Адвокат дьявола”, настоятельно рекомендую владельцам бизнеса. Там очень наглядно показано, что богатые люди далеко не всегда стремятся заявить об этом миру, чаще как раз наоборот.

Тут мне вспоминается другая история. Давным давно, еще в бытность развала Союза все ринулись на заработки. Мы живем рядом с Польшей и мой первый опыт продаж был на тамошних рынках, куда мы возили всякую технику и обратно привозили модные шмотки.
Стоим мы на рынке, мы продавали тогда деревообрабатывающий станок и подошел к нам невзрачного вида сельский житель. Не помню деталей, но впечатление, что сапоги от навоза даже не отмыл.

Но когда он достал из кармана пачку денег… Я до этого за один раз никогда столько не видел. Именно тогда мое отношение к внешнему виду людей поменялось.
Да и жизнь в дальнейшем показала, что щеголи, с навороченными гаджетами, на крутых тачках это, как правило плохие покупатели и часто это просто понты.

И теперь, каждый раз, когда я прохожу мимо этого бутика, у меня возникает четкая картина самого первого раза, когда меня проигнорировали. Проигнорировали потенциального покупателя, у которого есть деньги и который целенаправленно шел их потратить.

Как вы думаете, захожу я теперь в этот бутик?

А теперь подумайте кто владелец магазина?

Вы или ваши продавцы?

Продавцов надо периодически опускать на землю и объяснить им кто есть кто. И что каждому посетителю нужно приветливо улыбнуться.

Есть такое упражнение: мысленно представьте, что это ваш самый лучший покупатель и улыбнитесь ему, пошлите ему ваш доброжелательный эмоциональный заряд.

Введите контроль у себя в магазине, за соблюдением этого простого правила и вы с удивлением обнаружите, что средняя выручка заметно вырастет.  Проверено!

сделка

нереальная сделка

Обучайте своих продавцов дарить покупателям исполнение мечты, посмотрите фильм "Продавец", как красиво там это сделано в финальной сделке.

Научите их любить продажи, сам процесс продаж и стимулируйте их всякими способами, как материально, так и просто банальной похвалой. Особенно это эффективно в небольшом коллективе. Не всегда все сводится к деньгам, иногда людям нужно признание, то что их ценят.

Удачных вам продаж!

 

Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов.

Рекомендую посмотреть фильмы о продажах