Семантическое ядро для продукта

Семантическое ядро представляет собой список наиболее оптимальных поисковых фраз для продвижения и продаж продукта.

Данный термин в основном используется специалистами по поисковой оптимизации, но он является не менее важным и при старте рекламной компании с использованием контекстной рекламы.

Хочу отметить, что составление семантического ядра для продажи каждого продукта является важнейшим фактором успеха всей рекламной компании в дальнейшем.

Это основа основ формирования потока клиентов из контекстной рекламы.

Дело в том, что поток клиентов напрямую зависит от фактического количества запросов ваших потенциальных клиентов в поисковых системах.

Не тех ключевых фраз, которые наиболее оптимальны для продажи вашего продукта, по вашему мнению, а тех поисковых фраз, которые на самом деле вводят в запрос поисковой системы потенциальные клиенты при поиске решения своей проблемы.

К сожалению, количество посетителей на сайт зависит не только от суммы, которую мы решили пустить на рекламную компанию.

Для каждой поисковой фразы есть некоторый среднестатистический показатель, сколько раз в месяц люди набирают ее в поисковой системе. А разделив ее на количество дней в месяце, получаем, некоторый потолок выше которого не прыгнешь.

Поэтому так важно изначально подобрать наиболее перспективные словосочетания для старта рекламной компании.

Для того чтобы узнать эти поисковые фразы можно воспользоваться специальными сервисами поисковых систем, которые предоставляют статистику запросов пользователей за некоторые периоды времени по регионам.

Я использую 3 сервиса подбора слов:

  • Инструмент подсказки ключевых слов google: https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
  • Сервис подбора слов от Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words
  • Статистика поисковых запросов Rambler: https://ad.rambler.ru/swrds

Рассмотрим создание семантического ядра с помощью инструмент подсказки ключевых слов от Google.

Данный сервис так же доступен из аккаунта Adwords в меню: Отчеты и Инструменты -> Инструмент подсказки ключевых слов

Этапы построения семантического ядра:

  • Подобрать как можно больше поисковых фраз по теме
  • Отсортировать по частоте запросов
  • Выбросить все нерелевантные вашему бизнесу
  • Дополнительно отранжировать по вашим собственным критериям
  • Отсортировать по вашему рангу и частоте запросов
Инструмент подбора ключевых слов (рис)

Инструмент подбора ключевых слов

Для подбора слов требуется ввести слово или словосочетание, либо как альтернативу адрес сайта и система автоматически по контенту страницы определит оптимальные слова.

В дополнительных настройках нужно выбрать регион поиска и язык.

После нажатия кнопки “Поиск” программа генерирует таблицу со статистикой запросов фраз по заданной тематике.

Экспортируем эту таблицу в формат CSV для Excel и открываем в Excel.

Операцию подбора слов повторяем многократно для разных фраз.

В итоге нужно получить набор из 500-1000 фраз.

Результирующий набор поисковых фраз в Excel

Результирующий набор поисковых фраз в Excel

Далее сортируем таблицу по колонке “Ключевое слово” и удаляем все дубликаты и нерелевантные продаваемому продукту фразы. В итоге останется набор около 200 поисковых фраз.

Для дальнейшей работы оставляем только колонки: “Ключевое слово”, “Уровень конкуренции” и “Количество запросов”.

Сортируем по колонке “Количество запросов” и последовательно проставляем субъективный ранг в дополнительную колонку.

Я проставляю обычно значения от 1 до 10, где 10 ставится для самых подходящих фраз.

После ранжирования нужно отсортировать таблицу сразу по колонкам “Ранг”, “Частота запросов”, “Уровень конкуренции”, “Ключевое слово”.

Первые несколько десятков фраз после сортировки и будут основой для запуска рекламной компании.

Задание:

  • Создать семантическое ядро для вашего продукта
  • Отранжировать список полученных фраз