Элементы фирменного стиля

Фирменные зонтики кафе у моря

Фирменные зонтики кафе у моря

В торговле фирменный стиль является важным маркетинговым инструментом – он делает магазин узнаваемым, выделяет его среди конкурентов, повышает эффективность рекламных мероприятий.

Если вы хотите обеспечить своему бизнесу большое будущее, без собственного фирменного стиля не обойтись. Но сразу хочется обратить внимание, что спускать на это много денег на начальном этапе далеко не всегда оправдано.

Брендирование достаточно дорогое удовольствие, которое начинает окупаться только спустя некоторое время и при очень серьезных финансовых вложениях. Для небольших фирм и магазинов на начальном этапе важнеее сосредотачиваться на быстром получении денег в кассу, а уже потом отшлифовкой стиля и повышением узнаваемости.

Я рекомендую обойтись минимальным набором элементов фирменного стиля если у вас сразу нет лишних денег. В пределах 10-30 тысяч рублей вполне можно заказать приемлимый по качеству первичный пакет материалов, который будет формировать ваш стиль.

Приступить к его разработке лучше всего еще до открытия магазина, но начинать не поздно никогда.

Фирменный стиль состоит из цветовых, словесных, графических и других постоянных элементов, призванных обеспечивать единство визуального и смыслового восприятия компании, ее товаров и услуг. Фирменный стиль подразумевает единый подход к внешнему и внутреннему оформлению магазина, рекламным материалам, упаковке товаров и т.д.

Основные элементы фирменного стиля

Поговорим о самых основных элементах фирменного стиля.

Товарный знак – зарегистрированное обозначение (словесное, изобразительное, объемное, комбинированное), используемое для идентификации товаров и услуг конкретной компании. Товарный знак дает потребителям возможность отличать товары и услуги фирмы от аналогичных товаров и услуг. Зарегистрировав свой товарный знак, вы получаете исключительное право на его использование.

Логотип – оригинальное графическое написание сокращенного или полного названия компании (в некоторых случаях наименования ее товара). При разработке логотипа магазина одежды или обуви лучше всего брать за основу именно название торгового предприятия. Кстати, в виде логотипов регистрируется большая часть товарных знаков. Поэтому единственным отличием логотипа от торгового знака чаще всего является сам факт регистрации.

Слоганом называется яркая образная фраза, постоянно используемая как оригинальный девиз компании. В слогане магазина желательно отразить его специфику, объяснить, чем он выделяется среди конкурентов. Примеры слоганов: «Все к лицу! Все по карману!» (сеть магазинов одежды и обуви «Сток-центр»), «Три толстяка. Видно нас издалека» (сеть магазинов мужской одежды больших размеров «Три толстяка»), «Ди Джинс. Джинсы для нее… Джинсы для него» (магазины джинсовой одежды «Ди Джинс»).

Фирменная цветовая гамма – цвета, используемых компанией во внутреннем и внешнем оформлении, рекламных материалах, сувенирной продукции и пр. Фирменные цвета – это еще одна визуальная ассоциация с деятельностью компании, ее услугами и товарами. Поэтому при их выборе важно изучить эмоциональное воздействие, вызываемое у потенциальных покупателей тем или иным цветом. Хороший фирменный стиль магазина должен включать два-три цвета.

К составляющим фирменного стиля относятся также фирменный блок (сочетание основных элементов стиля), комплект шрифтов, эмблемы, корпоративные персонажи и еще десятки компонентов.

Для фирменного стиля магазина одежды или обуви трех-пяти постоянных элементов вполне достаточно. Главное, уделить их разработке должное внимание – ведь именно в этом стиле вашему бизнесу предстоит расти и развиваться.

Удачных вам продаж!

Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов.

Рекомендуем: