Элементы фирменного стиля женской одежды

Фирменный стиль магазина

Фирменный стиль повышает узнаваемость

Многие из вас понимают, что такое фирменный стиль компании.

Это, как минимум, логотип, бланки, слоган, фирменные цвета. Часто, в зависимости от бюджета, выделенного на брендирование и от специфики деятельности самой компании, сюда добавляются товарный знак, комплект шрифтов, корпоративные персонажи, звуки.

Микки Маус? Ну конечно, Уолт Дисней!

Метро Голдвин Майер, звук? Само собой разумеется, рык льва!

Теперь сразу становится понятно, для чего служит фирменный стиль. Для узнаваемости. Вам не надо долго читать этикетки на множестве бутылок в супермаркете, чтобы понять, в какой из них – Кока-Кола. А если бы на ее этикетке не было всем знакомых фирменных цветов – вы могли бы полениться искать нужный напиток.

Еще одна функция фирменного стиля – создание образа компании. Цветом, шрифтом, образами на логотипе, рисунком, всеми возможными способами бренд что-то сообщает о себе потребителю. Красный цвет и летящий росчерк букв – энергия. Микки Маус – говорит сам за себя. Несколько лет назад Макдональдс полностью сменил фирменный стиль, отказавшись от кричащих кислотных цветов, говоривших о быстроте и энергии.

Сейчас в тренде – экология, здоровый образ жизни, правильное питание. И популярнейший фастфуд идет на многомиллиардные расходы, чтобы перестать ассоциироваться с нездоровым образом жизни. Теперь Макдональдсы щеголяют приглушенными экологичными тонами, а в меню появились салаты и прочая полезная еда. Такова сила и такова цена фирменного стиля.

А как насчет женской одежды?

Мне припоминается фирменный стиль обуви «Chesterfield». В Англии есть такой замок. На создание каждой пары туфель, босоножек или ботинок дизайнеров Chesterfield вдохновил какой-либо из архитектурных элементов замка. На их сайте можно посмотреть, какой именно. Коробки для обуви – темно-бордового цвета с золотой надписью, выполненной как будто пером, вручную. Гарантия на обувь – полгода. Наклейка сообщает: «Hand made». Какие ассоциации все вышеперечисленное вызывает у вас?

Я начинаю думать о надежности, равной надежности стен замка. А он простоял немало веков. Об аристократизме. Об эксклюзивности этой обуви. Видите, как все это работает.

Тому, кто хочет разработать фирменный стиль женской одежды, надо задуматься о двух стратегически важных вещах. Первая из них: что вы будете сообщать фирменным стилем как посланием? Какое слово должно всплывать в мыслях у покупательницы, когда она смотрит на все это. Энергия? Надежность? Эксклюзив? Радость? Здоровье?

Какие они, ваши слова? Одно-два, много – три, больше не удастся. Естественно, это должны быть такие слова, которые выражают ценности вашей целевой аудитории.

Вряд ли легенда Chesterfield подошла бы производителю кроссовок.
И второй важный вопрос – что будет носителем фирменного стиля. Производитель одежды для молодежи современного, полуспортивного стиля Revol помещает это слово прямо на одежду, всячески обыгрывая надпись. Забавные очки с усами под ними, а в стеклах не сразу, но читается: «Revol».

Орнамент, в котором не сразу рассмотришь знакомое слово, но оно там есть. И это забавно – искать «Revol» на одежде от Revol. Но вряд ли этот прием подойдет тем, кто шьет вечерние платья.

Стандартный вариант – лейбы, фирменные этикетки. Вот такая незаметная этикетка часто в разы повышает стоимость вещи. А производители белья часто вышивают название бренда.

Подумайте над тем, чтобы оформить упаковку, коробку, пакет. Все это уж точно не должно быть безликим, если вы разрабатываете фирменный стиль. Здесь должны присутствовать логотип, фирменные шрифты, название бренда все это повышает узнаваемость. Вначале вы работаете на нее, а потом – она на вас, как мы видели в предыдущих примерах.

Рекомендуем почитать:

No comments yet... Be the first to leave a reply!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика