Как сделать swot анализ салона красоты

макияж Часто на успешность салона красоты влияет то, насколько успешно или, наоборот, неудачно вы увидели и оценили разнообразные факторы, которые влияют на ваш бизнес.

Если вы не обратили внимания, проглядели или не придали должного значения каким-либо негативным факторам, в скором времени у салона красоты возникнут серьезные проблемы, накопившиеся под их влиянием.

И наоборот, если вы вовремя увидели позитивные факторы, сильные стороны, на которые можно опираться, открывающиеся возможности, ваш бизнес может резко пойти в гору. Главное – их не проглядеть.

В этом важном деле – в выявлении и оценке факторов нельзя полагаться на ложное представление «я отлично знаю свой рынок и свое дело». Возможно, это так. Но что-то всегда недоучитывается, со статистикой не поспоришь. Чтобы проверить, все ли вы видите и адекватно оцениваете, стоит воспользоваться одним из методов анализа факторов – swot анализом.

Давайте поговорим простым человеческим языком о том, что это и как провести swot анализ для салона красоты.

На ваш бизнес влияют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы или факторы внутренней среды – это, например, величина начального капитала. Или то, находится салон красоты в вашем личном помещении, или вы его арендуете. Или квалификация мастеров салона. Внешние факторы или факторы внешней среды– это законодательство. Или наличие и действия конкурентов – других салонов красоты. Или действия городского управления, которое решило, что ваша наружная реклама неуместна, а карман для парковки необходимо убрать.

Факторы, как внешние, так и внутренние делятся на позитивные и негативные. Позитивно влияющие внутренние факторы мы называем сильными сторонами. На английском это звучит Strengths. Если лучший косметолог города работает именно у вас – это тот самый фактор. Негативно влияющие внутренние факторы – это слабости или, на английском, Weaknesses. Например, у вашего салона красоты нет сайта, и вы никак не представлены в интернете. Это —  слабая сторона.

Позитивно влияющие внешние факторы мы называем возможности – Opportunities. Если ваш арендодатель – прекрасный человек, пользуется услугами вашего салона, является вашим личным другом и в связи с этим сдает вам помещение недорого – это возможность. А вот негативные внешние факторы мы зовем угрозами – Threats. Конкуренты, которые затеяли открыть салон красоты по соседству с вами и при этом сбивают цены – это как раз оно.

Если вы посмотрите на первые, выделенные буквы английских названий групп факторов, у вас получится аббревиатура SWOT. Поэтому анализ так называется.

Чтобы структурированно представить себе положение дел и ничего не просмотреть, начертите вот такую таблицу:

Позитивные факторы Негативные факторы
Внутренняя среда Strengths (Сильные стороны) Weaknesses (Слабые стороны)
Внешняя среда Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы)

Сделайте эту таблицу большой и уделите некоторое время ее заполнению. Хорошо, если вы привлечете к этому процессу других людей, знающих ваш бизнес, сотрудников. Устройте мозговой штурм. Не пренебрегайте мнением мастеров салона, бухгалтера или других членов команды. Вы можете при этом увидеть ситуацию с самых неожиданных сторон.

Но с помощью SWOT-анализа можно не только увидеть ситуацию полнее. Вы можете рассматривать получившиеся списки факторов в разных сочетаниях. Например, проверяйте, перекрываются ли слабые стороны какими-либо внешними возможностями. Малый бюджет, но зато помещение – свое, например. Обращайте особенное внимание, если слабости и угрозы дополняют друг друга – это прямой залог скорых неприятностей. А вот сильные стороны, дополняемые внешними возможностями – это то, на что вам надо делать упор, это – ваши «фишки», ваше поле, то, на чем вы легко опередите конкурентов и разовьете успех.

 

Рекомендуем:

Comments are closed.

Яндекс.Метрика