SWOT анализ

Матрица swot анализа

Матрица swot анализа

Что такое SWOT-анализ и как его провести?

SWOT-анализ – эффективная и при этом простая методика стратегического планирования, широко используемая в маркетинге. Простота анализа позволяет успешно применять его в малом бизнесе. Данная методика заключается в выявлении, структурировании и оценке сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз, существующих на рынке.

Аббревиатура SWOT так и расшифровывается – Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats (что означает: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы).

Он поможет сопоставить имеющиеся преимущества и недостатки, а затем решить, в каком направлении и как следует действовать.

Как провести SWOT-анализ?

Для начала соберите все доступные вам данные: статистику по вашему сегменту рынка, публикации в СМИ, сведения от партнеров по бизнесу, отзывы клиентов и т.д. Проанализируйте собранную информацию и постарайтесь составить объективный портрет вашей фирмы с точки зрения целевой аудитории.

Матрица swot анализа

А теперь нарисуйте простую таблицу и заполните каждую графу.

Внутренние факторы Strengths Сильные стороны

  1. 1.       
  2. 2.         
Weaknesses – Слабые стороны

  1. 1.         
  2. 2.         
Внешние факторы Opportunities – Возможности

  1. 1.         
  2. 2.       
Threats – Угрозы

  1. 1.         
  2. 2.        

При заполнении обратите внимание на то, что сильные и слабые стороны должны относиться к внутренней среде вашей компании (то, чем вы можете управлять), а возможности и угрозы – к внешней (то, на что вы повлиять не можете).

Пример. К сильным сторонам могут относиться профессионализм персонала, высокое качество продукта, быстрота обработки заказов. В качестве слабых сторон могут быть указаны скудность информации о продукте или фирме, отсутствие послепродажного обслуживания, высокие цены. К возможностям вы можете отнести одобрение деятельности компании общественностью и востребованность ваших продуктов, а к угрозам – законодательные препоны или большое количество конкурентов.

Заполнив таблицу, определите, каким образом сильные стороны способны помочь в использовании возможностей, возникающих во внешней среде, и противодействовать ее угрозам. Затем постарайтесь понять, как могут помешать использованию возможностей и противодействию угрозам указанные в таблице слабые стороны.

Рекомендации по проведению SWOT-анализа

  1. Не забывайте об объективности, указывайте сильные стороны аргументированно.
  2. Старайтесь не углубляться в детали, избегайте неконкретных формулировок.
  3. Помните, что преимущества и слабости могут считаться таковыми лишь в сравнении с конкурентами.
  4. Если ваш бизнес достаточно масштабен, проводите SWOT-анализ его отдельных сегментов. Это поможет избежать обобщенности, из-за которой проделанный труд может оказаться бесполезным.

Результаты SWOT-анализа – хорошая основа для составления бизнес-стратегии. Грамотный SWOT-анализ способен открыть не замеченные ранее возможности выхода из кризисной ситуации, помочь повысить конкурентоспособность бизнеса и выйти на новые рынки.

Сергей Бердачук
Специалист по продажам  и привлечению клиентов

No comments yet... Be the first to leave a reply!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика