Примеры УТП

Продажа морепродуктов

пример утп: Поставка свежемороженой рыбы и Морепродуктов по первому звонку

Уникальное торговое предложение (УТП) представляет собой неповторимую и привлекательную идею, выгодно отличающую конкретное предложение от других, существующих в данной сфере.
Оно должно наглядно демонстрировать потенциальному покупателю выгоды, получаемые в результате выбора вашей фирмы.

Упор следует делать именно на выгоды для клиента, а не просто на характеристики товара.

И главное, оно должно отвечать на вопрос клиента: «Почему я, ваш потенциальный клиент должен купить у вас прямо сейчас и не откладывая«.

Следует в понятной форме разъяснять клиентам, чем предлагаемый вами товар или услуга, лучше, чем у компаний-конкурентов. Уникальное торговое предложение позволяет привлечь большее количество покупателей и увеличить доходы компании. Его внедрение в рекламные акции и лозунги компании позволяет сделать рекламу гораздо более эффективной.

Как создать собственное Уникальное Торговое Предложение

Вопреки распространенному мнению, его создание и внедрение  является достаточно трудоемким и длительным процессом. Иногда на проработку и тестирование эффективности уходят целые годы. При этом необходимо придерживаться некоторых общих правил. Прежде всего, независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь и как именно планируете развивать его в дальнейшем, никогда не следует давать лживые обещания своим клиентам.

За основу следует брать нечто интересное и привлекательное для вашей целевой аудитории, но при этом настолько реалистичное, чтобы вы могли и в самом деле воплотить свой лозунг в жизнь. Люди на протяжении своей жизни очень часто сталкиваются с недобросовестными продавцами и никогда не обратятся во второй раз к тому, кто однажды обманул их ожидания.
В зависимости от того, каким вы видите дальнейшее развитие своего бизнеса, следует выбирать соответствующее УТП, причем для разных направлений бизнеса они должны быть разными.

Расставляйте правильно акценты при описании собственной продукции, например:

«Мы предлагаем самый большой выбор контактных линз европейского качества для коррекции зрения, только у нас при заказе линз, вы получаете консультацию врача-офтальмолога и контейнер для хранения линз бесплатно!»

Для того чтобы разработать продающее УТП, следует постараться выделить узкую нишу, в которой вы сможете четко описать целевую аудиторию. Так, можно открыть магазин, предлагающий одежду для людей с нестандартными фигурами. Следует понимать, что этот шаг приведет не только к формированию определенного контингента клиентов, но и к «отпугиванию» остальных покупателей. Так, спортсмен никогда не пойдет в магазин одежды для полных мужчин, поэтому перед формулированием уникального предложения следует взвесить все плюсы и минусы и определиться, каких покупателей вы хотели бы видеть. Гораздо лучше сделать сегментирование на несколько разных аудиторий, чем продавать сразу всем.

Но именно в узком нишевании и состоит успех! Вам не нужны посетители, вам нужны покупатели! Поэтому, если вы предлагаете продукцию для разных целевых аудиторий, то ее имеет смысл разбить на узкие ниши и работать в каждом направлении отдельно, чтобы клиент сразу видел, что этот товар именно для него.

Если занять узкую нишу не получается, можно предложить клиенту набор определенных сервисных услуг, которые были бы выгодны или полезны покупателю. Например, бесплатная коррекция свадебного платья по фигуре девушки или доставка товара по городу с 50% скидкой. Также можно ввести систему бонусных баллов и подарков покупателям.

Следующий способ – изобретение и внедрение неповторимого товара. Безусловно, вариант с использованием инновационных технологий является оптимальным и позволяет сделать продукцию уникальной, но можно поступить и проще, снабдив уже известный товар дополнительным аксессуаром, который может быть весьма полезен клиенту.

Таким образом, существует огромное множество вариантов, как составить, привлекательное для покупателя предложение, но нельзя забывать, что только методичное внедрение его разных вариантов в процессы продаж каждого продукта и услуг по отдельности сделает бизнес действительно процветающим. Нужно применять его на всех рекламных материалах, каждая статья на сайте должна работать на продажу. Не обязательно продажу продукта, пусть это будет переход на другую страницу, но это тоже продажа. Каждая страница рекламного буклета должна выполнять аналогично некоторую продажу, например продажу перехода на ваш сайт или звонок для получения консультаций.
Пересматривайте все ваши рекламные материалы, раскрывают ли они выгоды ваших продуктов и услуг для потенциальных клиентов и затягивают ли они их в созданную вами воронку продаж.

Примеры Уникальных Торговых предложений

публичная публикация других примеров не согласована с заказчиками:

Поставка свежемороженой рыбы и Морепродуктов по первому звонку
Большой ассортимент и конкурентные цены
Заказывайте по т. +7-555-666-77-88

Достаточно простое предложение, но на его проработку затрачено много времени и проработан большой объем исходной информации. Зато теперь в нем сочетается четкое предложение, выгода для потребителя и призыв к действию.

Ключевой момент в данном УТП — Поставка свежемороженной.. Это однозначно отстраивает поставщика от варианта поставки из старых запасов.

«Рыбы и морепродуктов» — описание продукта

«по первому звонку» — говорит о том, что продукт доступен в любой момент по требованию и нет необходимости хранить у себя излишки, т.е. экономия на складах и холодильном оборудовании.

«Большой Ассортимент» — говорит о том, что есть практичесик все, что нужно

«Конкурентные цены» — показывает, что цены не завышены

«Заказывайте по т. +7-555-666-77-88» — призыв к действию

Из-за ограниченного объема в данном УТП исключен ограничитель (Deadline). Если есть возможность, то старайтесь его добавлять.

Еще один классический пример уникального торгового предложения — M’n’Ms

Шоколад, который тает во рту, а не в руках

Производитель производит и продает шоколад, но он предлагает особенную форму — шарики, покрытые глазурью, внутри шоколад. Это решает проблему того, что, когда шоколад тает, то можно испачкаться. Шоколад при этом оформлен в виде ярких драже, что нравится детям и привлекает внимание.

 

Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов и продажам в Интернет

 

И конечно же уникальное предложение для вас!

Умный мужик

подумает над вашими проблемами

65 $ в минуту

график до Марта уже расписан

Записывайтесь на коучинг

 

5 комментариев to “Примеры УТП”

  • Сергей Бердачук

    Роман, не надо голословных утверждений.
    Можно спорить до посинения, но правду показывает только показатель конечных конверсий в продажи.
    Это УТП рабочее и дает хороший результат в конверсии, проверено на A/B сплит тестах в контекстной рекламе.

    Не только в формулах УТП дело, гораздо важнее глубоко понимать психологию клиента и его потребности.

    Не спорю, можно найти более эффективные варианты, но еще раз повторю, что данный вариант показал лучший коэффициент конверсии по сравнению с другими на момент его создания и тестирования разных вариаций.

  • Роман Андриевский

    Уважаемый автор! Хорошая статья с практическими советами. Но. Когда Вы говорите, что «большой ассортимент» и «конкурентные цены» — это сильные стороны УТП по свежемороженой рыбе, то простите, это мягко говоря, не соответствует действительности.

  • Алла

    Shyra, сколько бы тут не написали примеров будет казаться мало.

    Попробуйте уловить именно принцип построения УТП, чтобы составить штук 50 для своего бизнеса. Потом выкинуть из них 45 самых никакущих, а остальные оттестировать на потребителях.

    Только тогда у вас будет работающее УТП именно для вашего бизнеса.

  • Shyra

    Было бы неплохо побольше примеров УТП

  • Любовь

    Важно научиться делать такого рода уникальные предложения. Только на практике можно понять, какие из предложений работают и работают ли вообще. Благодарю за полезную информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика