Что такое конверсия. Виды конверсии в Интернете

цель Если у вас есть сайт в Интернете и этот сайт вы завели не просто «чтобы был», а ставите перед сайтом какую-либо конкретную задачу, конверсия – один из важных показателей результативности того, что вы делаете, и насколько сайт выполняет поставленные перед ним цели.

Задачи могут быть разные. Продажа товара – это задача. Подписка посетителя на рассылку – также задача, которая может стоять перед сайтом. Задача может стоять не только в целом перед сайтом, но и перед одной определенной его страницей. У разных страниц вашего сайта могут быть разные задачи.

Задача может быть поставлена вами даже перед страницей не вашего сайта. Например, вы на форуме поместили статью, и статья эта призвана заинтересовать пользователя. Если пользователь действительно заинтересовался, он перейдет по ссылке на ваш сайт. Тогда у статьи есть задача – переход читателя по ссылке.

Выполнение пользователем основной цели сайта – например, совершение покупки в интернет-магазине называется макро-конверсией. Кроме нее, бывает микро-конверсия. Так мы называем другие важные действия пользователя. Например, пользователь не совершил покупку, но подписался на рассылку.

Конверсия – это показатель того, насколько хорошо сайт или страница выполняет поставленную задачу. Она исчисляется в процентах посетителей, выполнивших нужное вам действие от общего числа посетителей. Например, если на страницу, которая продает товар, зашли 100 человек, а товар купили 3 человека, то конверсия этой страницы составляет 3 процента.

Предположим, к вам в интернет-магазин в день заходит в среднем 1000 человек. Товары покупает 10 из них. Тогда конверсия вашего сайта составляет 1%. Вы хотите повысить этот показатель. Проведя более детальный анализ, вы понимаете, что всего у вас 10 продающих страниц. На трех из них никто ничего не покупает. Значит, конверсия этих страниц – 0%.

Шесть страниц продают по 1 товару в день. На них заходит вся 1000 человек, попавших на сайт. Значит, конверсия этих страниц – 0,1%

А последняя, десятая страница продает 4 единицы товара в день. То есть, конверсия этой страницы – 0,4%. Теперь вы можете проанализировать, почему конверсия этой страницы выше, чем у других страниц. И обнаружить, например, что на ней добавлено больше фотографий товара. Или что описание товара чем-то отличается. Если вы сделаете то же с другими страницами, повысится их конверсия. То есть, каждая из них станет продавать по 4 товара в день. И ваш интернет-магазин начнет продавать 40 товаров в день вместо 10. При этом вы не затрачивали усилий и средств на привлечение новых клиентов, а оптимизировали то, что видят уже привлеченные пользователи. То есть, ваш рекламный бюджет не увеличивался, а продажи – да. Соответственно, увеличивается прибыль. Примерно так надо пользоваться конверсией для повышения продаж и прибыли.

Если вы после этого захотите повысить общую конверсию сайта, вам надо назначит экспериментальную страницу и что-либо на ней изменить. Например, добавить фотографии товара или написать продающий текст или переписать его или изменить описание товара. И проследить, как изменится конверсия этой страницы. Если повысится, изменения надо внести на все аналогичные страницы сайта.

Кроме того, вы можете и должны отслеживать конверсию, то есть результативность других ваших действий в Интернете.

  • Конверсия контекстной рекламы. То есть, какой процент пользователей, перешедших на ваш сайт по этой рекламе, совершил целевое действие. Если конверсия низкая – с рекламой что-то не то и надо вносить изменения.
  • Конверсия социальных сетей. То есть, какой процент посетителей, пришедших оттуда, сделал то, чего вы хотели.
  • И так далее…

Вся активность, которую вы ведете в Интернете, может быть оценена по этому критерию. Отслеживайте трафик и конверсию с помощью инструментов Яндекс и Google – они отлично для этого приспособлены и предоставляют прекрасные, удобные отчеты. Не столь подробную, но все же информацию предоставляет инструментарий социальных сетей. С его помощью вы можете оценивать конверсию ваших действий в соцсетях. Например, наполняя группу, вы можете отследить, насколько эффективной была реклама или посты в других группах, соотнеся количество посетителей страницы группы с количеством новых подписчиков.

В любом случае, конверсия – это маяк, который даст вам возможность не плыть наугад, а сразу же оценивать эффективность курса и корректировать его по мере необходимости.

Рекомендуем:

3 комментария to “Что такое конверсия. Виды конверсии в Интернете”

  • Людмила Лао

    Согласна, что конверсия в любом случае цель. Какого бы направления интернт-действие ни производилось

  • Сергей Бердачук

    Приветствую,
    Без конкретного товара или услуги, продающего текста и генераторе потока потенциальных клиентов говорить о показателе конверсии это как о сферическом коне в вакууме.
    Конверсия сильно зависит от окружающего контекста и колеблется от 1..2% для интеренет магазинов до 20-50% на страницы захвата контактных данных за бесплатные пюшки

  • Ирина Широкова

    Здравствуйте, Сергей. Скажите пожалуйста, а какая сейчас может быть средняя конверсия? Я в партнерских программах участвую не так давно и мне было бы интересно узнать о перспективах. У меня партнерки определенного направления, связанные с шитьем. В одной из партнерок у меня уже 2.5 тысячи переходов и только одна продажа. О чем это может говорить?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика