Что такое landing page

Landing page

Пример посадочной страницы

Landing page – так называемая «приземляющая» или «продающая» страница сайта – инструмент, который позволяет превратить посетителя в покупателя или подписчика (называется squeeze page). Основная ее задача выдать именно ту информацию, которую искал клиент и сделать ему предложение от которого будет сложно отказаться.

Некоторые владельцы компаний не понимают, чем эта страница отличается от других страниц сайта. Они считают, что все разделы Интернет-ресурса созданы для того чтобы продавать. Данное утверждение справедливо лишь отчасти. Все инструменты сайта должны привлекать клиентов и что то продавать, не обязательно продукт или услугу, а как вариант – переход на другую страницу.  При этом, выражаясь профессиональным языком, Landing page предназначена для активных продаж.

Именно на эту страницу Вы даете ссылку, рекламируя конкретный продукт, акцию, мероприятие и т.п.

Клики на рекламных сообщениях (анонсах на сайте вашей компании, баннерах, объявлениях в Яндекс Директ, Google Adwords и т.п.), приводят потенциального клиента именно на Landing page. На ней содержится продающий текст, который должен убедить посетителя совершить определенное действие (приобрести продукт, принять участие в акции, стать подписчиком и т.п.), а также поля и кнопки, позволяющие ему это сделать (форма для регистрации, кнопка «Оплатить» и т.п.).

Landing page должна быть сделана таким образом, чтобы как можно больше посетителей этой страницы становились вашими клиентами либо сделали нужное вам действие.

Приемлемым считается показатель 10-15%, т.е. из каждых 100 посетителей страницы 10-15 человек должны совершить покупку, оформить подписку и т.п. Этот показатель называется «конверсия». Если конверсия вашей страницы ниже, вероятно, она сделана неправильно. Рассмотрим типичные ошибки в создании Landing page, которые приводят к потере клиентов.

Первая ошибка — продающий текст составлен неправильно: слишком большой по объему; перегружен специальной терминологией и ненужными техническими деталями; не указывает на проблему потребителя, которую решает данный продукт; недостаточно четко описывает выгоды. Измените продающий текст. Если у вас есть несколько вариантов, и вы не знаете, какой из них будет более эффективным, протестируйте каждый. Разместите первый вариант на одну неделю и измерьте конверсию. Затем разместите второй вариант и т.п. Оставить следует тот продающий текст, который обеспечивает наибольшую конверсию.

Вторая ошибка — непонятное описание механизма покупки. Предположим, продающий текст убедил посетителя принять ваше предложение. При этом из дальнейшего объяснения он не может понять, какие действия нужно совершить: как оплатить покупку на сайте, удерживается ли комиссия, в течение какого времени и каким способом будет доставлен товар и т.п. Из-за этого посетители уходят. Протестировать данный раздел довольно просто. Попросите знакомого, который не имеет отношения к вашей компании, оформить заказ на Landing page, и он укажет вам на несовершенства этой страницы.

Третья ошибка. Множество «красивостей», которые замедляют и усложняют просмотр основной информации. Флэш-презентации, баннеры и тому подобные элементы замедляют загрузку Landing page и работу с ней. Посетитель может потерять терпение и уйти со страницы, даже не начав читать продающий текст. Landing page следует сделать так, чтобы она быстро загружалась и корректно отображалась даже при низкой скорости Интернет-соединения на маломощных компьютерах, где установлены старые версии браузеров.

Грамотная разработка, последующий аудит и совершенствование Landing page на сайте вашей компании обеспечат высокую конверсию, а значит – увеличение объема продаж.