Как повысить конверсию интернет-магазина одежды

интернет магазин одежды Давайте уточним термин. Конверсия обозначает – результативность. Если вы собираете базу подписчиков, результатом будет, что человек, зашедший на страницу подписки, оставил свой электронный адрес. Если вы приглашаете людей на мероприятие, результат – приход человека, получившего приглашение. А если у вас – интернет-магазин одежды, результат – покупка посетителем товара.

Конверсия или результативность вычисляется в процентах людей, совершивших нужное вам действие от общего количества посетителей интернет-магазина. То есть, если у вас пока что нет покупателей, но нет и трафика на сайт, проблема не в конверсии. На данный момент вам надо заниматься привлечением трафика.

Средней конверсией интернет-магазинов одежды считается 1-1,5%. То есть, если конверсия вашего интернет-магазина меньше, вы делаете определенно что-то не так. Если больше – прекрасно. Но не стоит пренебрегать возможностью улучшений.

Если вы уже привлекли пользователей на сайт, у вас появляется возможность анализа их поведения. Это – первое, что надо сделать для увеличения конверсии. Допустим, видя карту путей пользователей по сайту, вы понимаете: много посетителей приходят на страницу с удачно размещенной статьей. Вы предполагали, что далее люди будут переходить по ссылке, размещенной в статье, на страницу каталога. Но этого не происходит. Пользователи уходят с сайта. Значит, с каталогом, возможно, все в порядке. Что-то не так со статьей, эта страница не выполняет свою задачу.

Если пользователи переходят в каталог, как и было задумано, но не идут на страницы товара, проблема с каталогом. Возможно, он непонятен, неудобен или еще каким-то способом отталкивает пользователей. Значит, его и надо исправлять.

А вот если посетители идут на страницы с описаниями товаров, но не покупают, дело в описаниях товара, в ценах, в условиях доставки или способах оплаты. Думаю, вы уже поняли логику. Проследив движение пользователей по сайту и страницы, с которых они покидают сайт, не совершив покупку, вы поймете, какие страницы уменьшают конверсию вашего интернет-магазина одежды.

Далее вам надо создать новый вариант, а лучше – несколько новых вариантов этой страницы и протестировать их, не меняя способов привлечения пользователей, на той же аудитории. Так вы поймете, какой вариант страницы оставить как окончательный.

Из общих рекомендаций. Повышению конверсии интернет-магазина способствуют:

  • Удобное и понятное меню. Люди не любят долго разбираться, где что находится и как найти условия доставки. Интернет-магазин – не ребус и не квест.
  • Простой процесс заказа. Не надо заставлять пользователей вносить множество данных о себе в процессе регистрации или создавать другие сложности. Пока они будут это делать – передумают. Пусть покупатель просто нажмет на понятную и заметную кнопку заказа, сообщит реально необходимые сведения и оплатит деньги.
  • Дизайн интернет-магазина. Неудачный дизайн способен заставить посетителя уйти с сайта в первые же секунды.
  • Контакты. Возможность связаться с вами многими способами не только делает покупку удобнее, но и увеличивает доверие к вам.
  • Отзывы предыдущих покупателей также способствуют увеличению доверия, а значит – повышают конверсию.
  • Гарантии, условия возврата также убедят человека сделать покупку.

И напоследок – еще один момент, связанный с конверсией, но не расположенный непосредственно на вашем сайте. Это – то, как и какой вы привлекаете трафик. То есть, кто они, эти люди, которые заходят в интернет-магазин, но ничего не покупают. Это происходит потому, что с интернет-магазином что-то не так или потому, что вы изначально привлекли неправильную аудиторию?

Следите за тем, чтобы тратить силы и деньги на действительно рабочую рекламу, расположенную там, где ее видят реальные возможные покупатели. Иначе, обманувшись, на ваш сайт придет нецелевой трафик – люди, которые ничего не купят по определению. Так сработает, например, реклама интернет-магазина одежды, в которой забыли указать, что одежда продается только женская. Все мужчины, зашедшие на сайт по этой рекламе – нецелевой трафик.

Резюмируем: анализируйте поведение пользователей. Тестируйте новые варианты страниц. Следите за тем, какой трафик и откуда вы привлекаете. Соблюдайте с самого начала минимально необходимые рекомендации по повышению конверсии. Время от времени стремитесь сделать ее лучше, но не забывайте о тестировании и анализе результатов ваших действий.

Хороших вам продаж!

Сергей Бердачук
Эксперт по интернет продажам

Рекомендуем:
Чем и как привлечь покупателей в Интернет магазин

Comments are closed.

Яндекс.Метрика