План действий по увеличению продаж в салоне красоты

план действий Как правило, задача увеличения продаж время от времени встает перед каждым управляющим или владельцем салона красоты. Прежде, чем предложить вам план увеличения продаж, хочется отметить, что вот это «время от времени» само по себе является ошибкой. Это значит, что продажи планомерно падают и рано или поздно ситуация становится настолько критической, что обращает на себя внимание.

В этот момент предпринимаются какие-либо действия. Если они успешны, продажи повышаются, и все становится на прежние рельсы, пока продажи вновь не упадут до критической отметки.

Я предложил бы не ждать этого, а проходить по нижеизложенному плану каждый определенный промежуток времени – месяц или три месяца, корректируя ситуацию не резкими авральными рывками, а плавными шагами, постоянно держа курс на увеличение продаж, а не на исправление слишком уж снизившихся.

Итак, что надо делать, чтобы увеличить продажи в салоне красоты?

  • Выясните причины падения продаж. В этом вам поможет статистика вашего салона. Что происходит, почему продажи снижаются? Где утечка денег? Возможно, от вас стали уходить постоянные клиенты? Или постоянные клиенты на месте, а вот приток новых снизился? Или по каким-то причинам новые клиенты приходят один раз и более не возвращаются? Или уменьшился средний чек? Причем на что – на услуги или на сопутствующие товары? Выяснив этот вопрос, вы поймете, где у вас в системе происходит утечка возможной прибыли.
  • Теперь уточните найденный недостаток системы. Если дело в потере постоянных клиентов, то ваша задача выяснить причину – например, они могут быть недовольны обслуживанием. Или, возможно, дело в успешных действиях ваших новых конкурентов? Или же ваши цены или ассортимент услуг устарели? Или вы перестали поддерживать ранее существовавшую программу лояльности клиентов? Как видите, мало найти место, где система ослабела, надо выявить причину.
  • Теперь вы можете предпринять адекватные действия по устранению причины уменьшения продаж. Например, если снизился приток новых клиентов и вы выяснили, что незадолго до этого вы перестали оплачивать контекстную рекламу – восстановите это полезное действие. Или если постоянные клиенты уходят от вас потому, что у новых конкурентов цены ниже, вам необходимо или снизить цены или разработать действенную программу лояльности, которая позволила бы удерживать клиентов, несмотря на высокие цены. Дайте им то, что компенсирует в их глазах разницу в ценах на услуги.

До сих пор мы говорили о том, что делать, если продажи уже снизились. Но это – так называемое «пожарное реагирование» Если вы будете ограничиваться этим, то окажетесь в ситуации, когда обстоятельства на вас нападают, а вы – отбиваетесь, пытаясь потушить то одни пожар, то другой и оставить бизнес на плаву. Возьмите обстоятельства в свои руки и начните действовать раньше, чем что-то пошло не так.

  • Постоянно заботьтесь об удержании постоянных клиентов. Предлагайте им скидки. Заведите клубную систему, например. Чем дольше клиент посещает ваш салон и чем больше услуг заказывает, тем больше преференций имеет. Разработайте систему, по которой с постоянными клиентами будет поддерживаться постоянный контакт. Например, поздравления с праздниками. Или бесплатные клубные мероприятия. Или раз в 3-4 месяца – бесплатная консультация косметолога, визажиста или трихолога на выбор.

При этом задачей должно быть не только напомнить клиенту о вашем существовании, но и услышать клиента – насколько охотно он общается с представителем салона, охотно ли принимает предложения. Если что-то пошло не так, хороший администратор сумеет поговорить с клиентом так, чтобы выяснить, чем он недоволен и предотвратить его утрату.

  • Не менее планомерно заботьтесь о привлечении новых клиентов. Для этого вам необходимо постоянно вкладываться в несколько вещей: продвижение вашего сайта, развитие рекламной деятельности в социальных сетях, реклама в оффлайне.
  • Пересматривайте перечень услуг и товаров, которые вы предлагаете. Что актуально и модно на данный момент? Знаете ли вы, какие новые услуги на рынке красоты появились в этом сезоне? Внедряете ли вы их у себя? Также хороший вопрос – все ли из услуг, которые вы предлагаете, пользуется популярностью? Если нет, примите по ним решение. Возможно, их надо лучше рекламировать, и они принесут вам больше прибыли. А может быть, это просто устаревшие услуги, и их стоит убрать из ассортимента. Особенно, если они съедают ресурсы – рабочее место в салоне, зарплату мастера, рекламную площадь. Итак, постоянно пересматривайте ассортимент, что касается и услуг и товаров.

И последнее, о чем хочется упомянуть – это качество услуг. Чем выше оно, тем больше ваши продажи. И, если говорить о планомерном увеличении продаж – вы должны заботиться о повышении качества услуг. Это и квалификация мастера и уровень применяемых средств и качество сервиса и обстановка в салоне.

Да, есть разные уровни салонов. Переход в принципиально иную нишу – это больше, чем очередное повышение качества услуг. Это изменения в целевой аудитории, в подаче рекламы и смена самих рекламных площадок, это изменение цен и ассортимента услуг и товаров. Перед таким шагом стоит хорошо подумать. Но вот в своей собственной ценовой нише, на уже выбранном уровне вы должны быть из одними из лучших и не терять этот уровень, если хотите планомерного увеличения продаж.

Рекомендуем:

Comments are closed.

Яндекс.Метрика