Сценарии телефонных продаж

скрипт продажи по телефону

Телефонные скрипты продаж

Далеко не все владельцы магазинов применяют такой маркетинговый инструмент, как общение с покупателями по телефону. И совершенно зря – обзванивая время от времени своих клиентов, можно добиться заметного увеличения продаж. Ведь иногда клиенту достаточно напомнить о магазине, чтобы он вернулся в него и сделал покупку.

Хотите попробовать? Тогда вам не помешает разработать собственный сценарий телефонных продаж

Как выбрать повод

Поводы для звонков постоянным клиентам в любом магазине одежды или обуви возникают довольно часто. Это может быть поступление новой коллекции, начало распродажи или предпраздничной акции, проведение в магазине какого-то мероприятия.

Кроме того, если ваши продавцы заметили, что кто-то из «завсегдатаев» магазина давно не заходил, будет нелишним позвонить ему и рассказать о последних новостях. А почему бы, например, не позвонить постоянному покупателю перед его днем рождения и не сообщить, что по такому поводу вы предложите ему скидку?

В любом из этих случаев желательно звонить, имея под рукой сценарий телефонных продаж. В продажах используется несколько видов сценариев. Остановимся лишь на двух из них, особенно подходящих для использования в магазинах одежды и обуви. Но прежде напомним об одном важном моменте – об эффективных телефонных продажах не может быть и речи, если у вас нет базы постоянных клиентов с их личными данными и информацией о сделанных покупках.

Линейный сценарий

Линейный сценарий предполагает жесткую последовательность шаблонных действий, он не требует от звонящего каких-то особых знаний или навыков, а его освоение не занимает много времени. Выглядеть он должен примерно так:

  1. Поприветствовать человека (обязательно назвав его по имени) и представиться. Например: Добрый день, Мария Викторовна. Вас беспокоит Наталья Иванова, продавец-консультант магазина «Твой стиль».
  2. Поинтересоваться, есть ли у покупателя пара свободных минут.
  3. Донести информацию. К нам поступила коллекция, которая может вас заинтересовать… (далее в сценарии идет краткая информация о коллекции).
  4. Поинтересоваться, возникли ли у собеседника вопросы, ответить на них.
  5. Закончить разговор. Будем очень рады снова увидеть вас в нашем магазине. Всего доброго.

Модульный сценарий

Модульный сценарий отличается от линейного тем, что в него модулями (по темам, категориям) включены возможные вопросы или возражения клиентов и ответы на них. Этот вид сценариев является более предпочтительным.

Однако для составления модульных сценариев нужен некоторый опыт телефонного общения с клиентами (иначе откуда взять самые распространенные вопросы?). Значит, на начальной стадии нужно использовать линейные сценарии, не забывая при этом фиксировать вопросы и возражения, а уже затем переходить к модульным.

Любой сценарий должен начинаться с приветствия и представления, а завершаться приглашением в магазин. И конечно, сам разговор следует вести в максимально доброжелательном и позитивном тоне.

Применяйте эти техники и удачных вам продаж

Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов

Рекомендуем:

туркиКак расположить к себе клиента
Как Вы думаете, когда надо начинать вызывать расположение клиента? Правильный ответ – конечно же, еще ДО того, как он что-то купил, то есть стал …

 

Расположить к себе клиентаКак расположить к себе клиента 15 правил
Для того чтобы что-то продать Русскому человеку, главное – завести с ним дружеские отношения, расположить к себе клиента. Несколько проверенных …

 

продажи по телефонуТелефонные продажи
Несколько проверенных техник продаж по телефону …

 

2 комментария to “Сценарии телефонных продаж”

  • Сергей Бердачук

    Разумная цена для каждого своя. Для этого сайта я использую ресселерский аккаунт хостгатора, так как он предоставляет значительно больше ресурсов по сравнению с обычными дешевыми хостингами. Плюс спокойно выдерживает более 10 моих сайтов

  • Виктор

    Привет, не могли бы вы дать мне знать, что захостинг вы используете? Можете ли вы рекомендовать хорошую интернет хостинг на разумной цене?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика