Как мотивировать человека оставить контактные данные
Успех в торговой деятельности практически невозможен без активной маркетинговой работы с клиентами.Что бы вы ни продавали – конкуренция высока и выбор у клиента велик. Даже если клиент остался доволен покупкой и обслуживанием, есть риск, что он попросту забудет о вас к тому моменту, когда ему вновь понадобится аналогичный товар. Или «по случаю» зайдет к вашим конкурентам.
Чтобы клиент вас помнил и был мотивирован покупать именно у вас, ему надо напоминать о себе приятным для клиента образом. Например, сообщать ему о специальных предложениях. Уведомлять о начале акций, распродаж. Дарить подарки. Поздравлять с праздниками. И так далее, на сколько фантазии хватит. Клиент должен помнить о вас и быть лояльным – то есть, положительно настроенным по отношению к вам.
Все это возможно сделать только в том случае, если у вас есть контактные данные клиента. Номер телефона, чтобы позвонить или отправить смс. Электронная почта, на крайний случай, чтобы включить его в рассылку. «На крайний случай» — потому что телефонные звонки и смс действуют лучше, учтите это.
Как убедить человека оставить вам телефон? А убеждать придется, будьте к этому готовы, потому что клиент будет опасаться спама и навязчивых звонков. Предлагаю несколько простых, но беспроигрышно действующих способов.
Розыгрыш призов
Устройте розыгрыш призов. Он может быть приурочен к какому-нибудь празднику, событию в жизни вашей компании. Или просто проводиться постоянно. Во втором случае — оформите красивый стенд, привлекающий внимание клиента и обяжите продавцов предлагать посетителям магазина принять участие в розыгрыше. Призом может быть купон на скидку.
Акцентируйте внимание посетителей, что участие в розыгрыше ни к чему его не обязывает – например, к совершению покупки прямо сейчас. Скидка будет действовать, например, в течение полугода. Ваша единственная задача – получить его контакты.
Когда клиент выигрывает приз – вынимает свернутый фант с указанием скидки в 3, или 10% (вы же понимаете, что лотерея должна быть беспроигрышной, но сообщать клиенту о беспроигрышности не стоит?), продавцу надо внести его в базу. Чтобы потом эту скидку предоставить. Вот тут, при внесении, уже выдав в руки яркий купон, надо спросить номер телефона клиента. Мало кто, обрадованный выигрышем, держа его в руках, станет от него отказываться.
Этот способ хорош в самом начале, когда базу надо собрать быстро или для магазинов, где нет большого потока посетителей. Минус его в том, что в базу попадают не только ваши целевые клиенты, но и зеваки, зашедшие «просто посмотреть»
Дисконтную карта
Выдайте клиенту дисконтную карту. Этот способ, в отличие от первого работает только для тех, кто уже что-то купил. Пользоваться им надо в магазинах, где поток посетителей велик и покупки совершают часто – чтобы не тратить силы на обзвон нецелевой аудитории.
При совершении покупки оформите клиенту дисконтную карту. При ее оформлении спросите номер телефона и электронный адрес. Людям нравятся скидки и они чувствуют, что берут что-то «заслуженное», «заработанное» совершением покупки. От «своего» практически никто не отказывается. А к тому, что при этом надо оставлять контакты, все уже привыкли.
В общем, смысл мероприятия таков: сначала дайте клиенту что-то. Безвозмездно, просто так. У человека срабатывает внуттренний триггер отблагодарить вас за подарок.
Этим чем-то может быть подарок после покупки, обещание будущего розыгрыша более крупного приза в конце месяца (а чтобы участвовать в розыгрыше, надо зарегистрироваться) А потом преподнесите сбор контактов как технически необходимое явление, чтобы клиент мог это что-то получить и им воспользоваться. Тогда клиент оставит контактные данные не просто без возражений, а с радостью.
Обязательно внедрите эти техники и удачных вам продаж.