Как телефонные продажи помогут увеличить прибыль на более чем 30%
Любой предприниматель или бизнесмен, владеющий магазином модной одежды, трендовой обуви или эксклюзивного бутика, желает шагать в ногу с современными технологиями привлечения и сохранения клиентов. Внедрение различных маркетинговых технологий позволяет не отставать от своих конкурентов.
Одним из перспективных и прогрессивных технологий являются телефонные продажи. На современном этапе рыночного развития для эффективного осуществления телефонных продаж применяются автоматизированные CRM-системы.
CRM-система – это инструмент, позволяющий обрабатывать и систематизировать клиентские базы, координировать и планировать телефонные продажи по данным базам.
Применение в своём бизнесе CRM-систем обычно одним из пунктов активных продаж подразумевает использование технологии телефонных продаж.
Итак, у вас уже есть магазин или бутик, и Вы нацелены на внедрение технологии телефонных продаж. Теперь необходимо выделить ключевые моменты и особенности в осуществлении телефонных продаж.
Логично, что осуществлять продажи одежды или обуви новым клиентам значительно сложнее, нежели продвигать товары среди имеющейся клиентской базы. Отлично, если у Вас есть множество клиентов, с которыми можно работать в телефонном режиме без необходимости их привлечения по новому. Однако как быть с новыми потенциальными клиентами? С чего начать?
Основной проблемой осуществления продаж по телефону – это отсутствие визуального контакта клиента с продавцом. Человек, находящийся на другом конце телефонной линии, с первых секунд разговора начинает формировать Ваш психологический портрет, исходя из Вашего голоса и речи. Если Ваш голос будет уверенным, а речь грамотной – Ваш образ будет вырисовываться, как человека уверенного в себе, своей компании, магазине и продукте.
Из этого можно вывести правило №1 при осуществлении телефонных продаж: Необходимо быть на все 100% уверенным в себе! Следует учитывать, что на уверенность Вашего голоса влияют не только мышцы лица, рта или гортани, а также и Ваше положение и осанка.
После того, как Ваш психологический портрет сформирован, необходимо установить доверительный контакт с собеседником.Это обеспечивается за счёт передачи настроения собеседнику. Улыбайтесь (улыбка хорошо прослушивается в голосе), будьте вежливы и внимательны в разговоре. При общении с потенциальным клиентом по телефону, следует использовать короткие и четкие фразы и предложения, которые будут легко восприниматься.
В процессе продвижения одежды или обуви по телефону, необходимо владеть всецелой информацией о товаре, быть готовым ответить на любые, даже самые каверзные, вопросы. Любое ваше замешательство будет распознано и приведёт к отстранению клиента.
Для большей эффективности телефонных продаж товаров Вашего бутика необходимо заранее составить несколько сценариев развития разговора.
Не стоит с первых слов навязывать свой товар, а уж тем более пользоваться «шаблонными» фразами. Обращение к клиенту должно быть оригинальным, способным заинтересовать его, способствовать развитию разговора.
Обязательно записывайте и переслушивайте продажи по телефону. Выделяйте типовые вопросы и прорабатывайте возражения. Составьте типовые скрипты удачных сценариев и вы заметите, как ваши показатели закрытых сделок начинают расти.
Удачных вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов.
- Рекомендую посмотреть классический фильм о телефонных продажах: Бойлерная (Boiler Room)