Диагностика объявлений в Google Adwords
Мы создали и запустили рекламную кампанию в Google Adwords, но это не является гарантией, что объявления показываются. Есть ряд причин, почему они могут не показываться и желательно проверять объявления после запуска.
Для того, чтобы проверить, показываются ли ваши объявления потенциальным клиентам в Google Adwords есть специальный режим тестирования объявлений, это “Инструмент диагностики объявлений”.
Заходим в меню “Оптимизация -> Инструмент диагностики объявлений”.
Открывается окно, где нужно выбрать язык отображения, страну, например Российская Федерация.
Далее вводим ключевую фразу, по которой мы хотим проверить, отображается ли наше объявление в заданном регионе по введенной ключевой фразе при наборе потенциальными клиентами в поисковой системе Google.
В данном примере, выдалось сообщение, что объявление не показывается. Это объявление было только недавно добавлено и возможно, что модераторы еще не проверили. Смотрим статус “Допущено”, модераторы Google еще не проверили ваше объявление и не допустили его к показу. В этом случае ничего делать не надо потому что его еще не успели просмотреть модераторы, нужно просто подождать. Через некоторое время статус объявления из состояния “Допущено” будет заменен на статус “Одобрено” либо же на статус “Отклонено”. И будет написана причина, почему объявление отклонили.
Прошло некоторое время, повторно заходим в инструмент диагностики объявлений, набираем ключевую фразу, по которой хотим проверять. Выбираем страну, язык, домен и нажимаем кнопку “Далее”.
По ключевой фразе “Резюме арт директор” показывается объявление.
В нижней части экрана видно, как именно оно отображается, но в то же время мы видим, что есть группы объявлений, которые не показываются. В данном примере фраза “Арт директор вакансия” уже связана с другой группой объявлений и оно конкурирует с другими объявлениями, которые были добавлены в рекламную кампанию. В рамках одной рекламной кампании будет показываться только одна из групп объявлений если ключевые фразы пересекаются.
Я специально показал данный пример и повторно рекомендую называть группы именно по ключевым фразам, с которыми они связаны. Это позволяет оперативно видеть, какие ключевые фразы уже были задействованы. Для каждой ключевой фразы будет своя группа объявлений, и по ней будут показываться именно те объявления, которые входят в эту группу.
Следующий инструмент, это “Инструмент предварительного просмотра объявлений”. Его можно использовать для разных функций, не только для проверки, как именно отображаются ваши объявления, но и для анализа объявлений конкурентов.
Заходим в меню “Оптимизация -> Инструмент предварительного просмотра объявлений”. Указываем тип домена, например googe.ru, страну.
Ввожу тестируемую ключевую фразу: “Креативный директор”. По указанной фразе, ни одно из моих объявлений не показывается. Что-то было сделано неправильно.
Я неправильно выбрал язык в настройках, выбираем Русский язык.
Видны так же объявления наших конкурентов, которые можно моделировать и тестировать разные варианты. Это одна из полезных функций, для анализа какие объявления дают ваши конкуренты и их можно моделировать, создавая свои версии. Скорее всего эти объявления уже оттестированы конкурентами и высока вероятность, что они работают. Но с другой стороны, этим вы можете наоборот снизить показатель CTR объявления. Как вариант, можно делать версии объявлений не как все, т.е. так, чтобы они сильно отличались от конкурентов. Если они дают короткие объявления, то делаем длинную версию. Если длинные, то наоборот короткое объявление может дать неплохие результаты. Результаты непредсказуемые, иногда просто перестановка строк может поменять CTR в два раза.
Набираем “арт директор” просмотр, в нижней части экрана видно, что наше объявление отображается в списке объявлений на первой же странице для Российской Федерации.
Данное средство тестирования позволяет точно проверять показ объявлений по регионам, где конкретно, в каких городах какие объявления показывают конкуренты и как показываются ваши объявления.
Дело в том, что вы можете не видеть объявления конкурентов при обычном поиске в Google, так как для эффективной работы с аудиторией рекламодатели используют геотаргетинг. Если конкуренты работают с контекстной рекламой профессионально, или пользуются услугами профессионалов для подачи рекламных объявлений, то они не будут давать рекламу лишь бы куда. Нет смысла показывать объявления в Казани и тратить деньги впустую если вы продаете товары в Нижнем Новгороде. Даже если ваш бизнес не привязан, к какому то конкретному региону, например продажа инфо продуктов, то давать объявления, например на Беларусь нерентабельно в виду низкой покупательской способности. Как правило рекламная кампания настраивается на крупные города и страны откуда идет действительно целевой монетизируемый трафик.
Поэтому, чтобы проанализировать объявления конкурентов, нужно конкретно выбирать те параметры фильтра, где они могут, по вашему мнению быть, не обязательно там где вы проживаете.
Задание
- Проверить, показываются ли ваши объявления в заданных целевых регионах.
…
Фрагмент из книги “Продажи через Интернет. 50 секретов Контекстной рекламы Adwords“