Как привлечь клиентов с помощью наружной рекламы
Наружная реклама является лидером среди всех имеющихся классических видов рекламы.
Благодаря ей, достигается максимальный эффект — товар, продукция или услуга не остается незамеченной.
Этот психологический прием оказывает положительное действие на будущего потенциального клиента или покупателя рекламируемой продукции.
Реклама, выполненная качественно и профессионально, должна иметь броскую цветную картинку, запоминающийся шрифт и текст. Только тогда можно будет достичь определенного успеха. Рекламные объекты могут быть в форме вывески или плаката, афиши или щита. Используют для этого и световые установки, которые размещают на углах зданий, на тротуарах, вдоль дороги. В вечернее время не заметить такую рекламу очень сложно.
Чтобы вывеска запомнилась, она должна:
- иметь яркий цвет шрифта
- должна легко читаться
- быть оригинальной
- выделяться на общем фоне
Для рекламных плакатов, которые можно встретить на территории России, применяется привычный тип шрифта Times или Arial. Размер букв зависит от размера всего используемого плаката. По мнению специалистов рукописный шрифт для наружной рекламы не подходит. Его применяют для написания листовок и писем.
Очень сильное влияние оказывает на психологию будущего потенциального клиента сочетание цвета букв и основного фона плаката.
В качестве примера:
- фон плаката зеленого цвета, а буквы – белые;
- желтый фон и зеленые буквы;
- желтые буквы на черном фоне.
Некоторые сочетания цветов не подходят для наружной рекламы:
- черный фон и синие или фиолетовые буквы;
- синий или фиолетовый фон и черные буквы.
Нейтральными считаются сочетания цветов:
- белый фон, синие буквы;
- синий фон и голубые буквы;
- голубой фон и фиолетовые буквы.
Статистика показывает, что восприятие ухудшается в следующей последовательности (обратите внимание, что для рекламы порядок обычно обратный, так как надо привлечь внимание):
- черные буквы на желтом фоне
- черные буквы на белом фоне
- желтые буквы на черном фоне
- белые буквы на черном фоне
- синие буквы на белом фоне
- белые буквы на синем фоне
- синие буквы на желтом фоне
- желтые буквы на синем фоне
- зеленые буквы на белом фоне
- белые буквы на зеленом фоне
- коричневые буквы на белом фоне
- белые буквы на коричневом фоне
- коричневые буквы на желтом фоне
- желтые буквы на коричневом фоне
- красные буквы на белом фоне
- белые буквы на красном фоне
- красные буквы на желтом фоне
- желтые буквы на красном фоне
Агрессивные и неагрессивные» сочетания цветов
По мнению психологов, существуют «агрессивные» и «неагрессивные» сочетания цветов.
«Агрессивные» сочетания вызывают у потребителя всплеск негативных эмоций, и, как следствие, отрицательное восприятие информации с рекламного плаката.
К примеру, плакат, рекламирующий пароварку, на котором применяются красный и черный цвета, запомнится надолго, а вот желания купить эту технику – не вызовет.
Пример второй: спелый персик, изображенный на светлом фоне, выглядит очень аппетитно, а темный фон – сделает его невкусным, не смотря на его спелость.
К «агрессивным» сочетаниям относятся: красный, черный, фиолетовый, коричневый.
Нейтральные цвета: голубой и белый.
С помощью наружной рекламы можно привлечь внимание требуемого клиента, заинтересовать его. Используйте метод контраста, который позволяет выделить информацию и сделать ее запоминающейся.
Всегда замеряйте результаты
Хочется обратить ваше внимание на то, что обязательно надо тестировать результаты от каждого рекламного материала.
Может прозвучать банальностью, но в большинстве случаев наружная реклама НЕ РАБОТАЕТ!
Прежде чем заказать растяжку, билборд или другую рекламу подумайте как вы будете анализировать ее эффективность.
Всегда считайте затраты на рекламу и какие результаты она принесла.
Банально делаем замеры, сколько было посетителей в ваш магазин или офис до и сколько после. Какой процент из них конвертировался в покупатели.
Вводите элементы дедлайна, это очень сильно повышает отдачу, например:
Акция! Скидки 30% до 1-го мартобря.
Зайдите в наш магазин нижнего белья ->
Обратите внимание на призыв, не думайте, что это само сабой разумеется, скажите людям что надо делать: зайдите, позвоните и т.д.
Замерьте результаты от разных вариантов, вы увидите, что процент зашедших будет выше если написать «зайдите и красную стрелку куда идти» по сравнению с просто стрелкой.
И не делайте акцент на название вашего магазина, клиенту это не важно.
плохой вариант
КАРАПУЗ
магазин детской одежды
зайдите ->
хороший вариант
магазин
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
карапуз
ЗАЙДИТЕ ->
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов
Статьи: