Как привлечь клиентов в бистро
Тема сегодня навеяна вопросом одного из участников предстоящего кастомарафона по методикам увеличения продаж.
1. Как увеличить продажи в отдельно стоящем кафе-бистро, где вокруг масса заведений общепита?
2. Как прорекламировать себя и проводимые акции, максимально дешево, но и максимально эффективно, (у нас собственная домашняя выпечка, такого больше нет ни у кого в нашем городе)?
Спасибо, Елена
Решил ответить на поставленные вопросы еще до семинара.
Запах выпечки
Вспомнилась история, как несколько лет назад, я ездил на переговоры с клиентами в один из городков Европы. Гостиница была недалеко с офисом и по дороге утром я забегал в маленькое уютное бистро выпить чашечку кофе и чего нибудь перекусить.
Даже не смотря на то, что внешне бистро ничем не выделялось среди других, я впервые нашел его именно по запаху выпечки. Он, как путеводная звезда для путника привел меня в это заведение.
Уже потом, позднее я узнал, что это не настоящий запах выпечки, а специальный ароматизатор. Точнее, я достоверно этого не знаю конечно, но предполагаю, что использовался аромомаркетинг для привлечения клиентов.
Вот вам и наводка, как можно дешево рекламировать свое заведение 🙂
Поставьте два ароматизатора перед входом, один с запахом выпечки, другой с запахом кофе, себестоимость копеечная, а результат не заставит себя ждать — вы получите на 10-15% больше клиентов.
Кстати, если в округе будет ощущаться запах перегоревшего подсолнечного масла, то это наоборот может стать причиной потери части клиентов, лично я его не переношу, так как он ассоциируется с дешевым фастфудом.
Ваш эксклюзивный продукт — приманка
Найдите свой эксклюзивный продукт, который сформирует ваше уникальное преложение (УТП), например “Круасаны с шоколадом”.
Или комплект: круасаны и чашечка кофе или какао.
Не просто круасаны, а настоящие шоколадные круасаны. Кто пробовал настоящие круасаны с палочками шоколада которые подают в Европе, тот меня поймет. Я, хоть и не люблю выпечку, но не могу устоять перед ними с чашечкой лоте.
И не просто кофе, а настоящий кофе.
И не просто какао а настоящий какао, с настоящим молоком.
А кого-то может привлечь горячий шоколад.
Для создания по настоящему работающего УТП нужно ограничение, например ограничение по количеству рано утром — создание очереди желающих купить вашу эксклюзивную выпечку.
Да даже банальная Pepsi-Cola. Иногда хочется чего нибудь такого.. ну например пепси. И некоторые люди моего поколения поймут почему. А пошло это еще со времен Союза, когда у нас отсутствовали буржуйские напитки и однажды попробовав вкус запоминался надолго.
С Олимпиадой в 80-м к нам пришли некоторые продукты запада, и одним из них как раз стала пепси. Видимо из-за войн Coca-cola и Pepsi у нас в продаже была только последняя и вкус ее запомнился.
Так вот, хоть я и не люблю фастфуд, но у меня, иногда и возникает желание выпить баночку Pepsi или съесть “нездоровую” пищу.
Но опять же, из-за войн и вероятного лобирования поставляемых продуктов в продаже Pepsi практически отсутствует, кроме одного кафе, где этот заветный напиток всегда есть в наличии.
И именно ради ностальгического вкуса я иногда наведываюсь к ним. Естественно только Pepsi заказ не ограничивается.
Жаль, что перестали делать настоящие напитки типа “Байкал” и “Тархун”. Я не про ту, дешевую подделку с заменителем сахара, а по оригинальной рецептуре и с сахаром. Я например на вкус очень четко вижу разницу. Они тоже могли бы стать таким же притягивающим элементом.
Роль посуды для напитков
Пластиковые стаканчики или стаканы и дорогие фарфоровые кружки?
Для некоторых это является ключевым фактором при выборе заведения и если у вас сервис и цены соответствующие, то никакого пластика и бумажных стаканчиков.
Пить кофе из бумажного стаканчика это извращение. Я люблю не только сам кофе, но и процесс.
Прицел на временные периоды
Я уже писал, про ограничение по количеству. Определите временные интервалы, когда к вам идут потоки посетителей и рассчитайте так, чтобы всем не хватило. Через некоторое время люди поймут, что надо приходить заранее, чтобы хватило. А потом сформированная привычка будет приводить их к вам автоматически.
В следующей статье рассмотрим, как создать шоу, которое будет привлекать к вам новых клиентов.
Удачных вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов
P. S. Задавайте ваши вопросы на кастомарафон по методикам увеличения продаж и привлечению клиентов