Как привлечь клиентов в фитнес клуб

фитнес В сегодняшней статье мы рассмотрим необычную и интересную задачу привлечения клиентов в фитнес-клуб. Давайте задумаемся, что не самом деле покупает человек, который платит за абонемент в фитнес-зал?

Очевидно напрашивающийся ответ: красивую фигуру и хорошую физическую форму. Так вот, этот ответ – ошибочный. Поэтому практически не работают рекламные материалы с изображениями идеальных моделей с прекрасными пропорциями. Человек, у которого и так все это есть, не будет покупать это еще раз. Поэтому для него ваша реклама не сработает. Он купил бы кое-что другое, а что – подумаем дальше. Но реклама, которая продает красивое тело, этого не продает.

А человек, не обладающий выдающимися физическими достоинствами и спортивной формой, скорее всего, уже знает, что сам по себе абонемент в фитнес-клуб не исправит его фигуру, не уберет одышку, не сделает тело более гибким, а мышцы – более сильными. Поэтому у него от стандартной рекламы возникает ощущение, что его обманывают. Кроме того, у него может возникнуть опасение, что придет он в зал, тут все такие вот идеальные, как с картинки, а он – такой несовершенный, смущается, прячется в угол и ничего у него не получается… Это – провал рекламы.

Итак, что же на самом деле охотно купят люди, покупая абонемент в фитнес-клуб? Мой ответ таков: образ жизни. Люди, которые уже находятся в хорошей физической форме, охотно ищут более интересные, комфортные, красивые способы ее поддержания. Единомышленников в этом вопросе. «Свою среду», разделяющую это увлечение. Эстетику мероприятия.

Люди, которые только собираются начать приводить себя в порядок, часто опасаются, что это будет нелегко. И ищут внешнюю поддержку. Многие из них справедливо догадываются, что эстетика зала, комфортная психологическая атмосфера, доброжелательная индивидуальная работа с тренером могут им помочь. Поддержать в первые дни, когда и впрямь большинство посетителей клуба более тренированы и находятся в лучшей форме. Помочь переломить себя, когда лень и крепотура подталкивают отказаться от очередного посещения фитнес клуба. Втянуть в атмосферу.

Образ жизни – это красиво. Это – и свежий сок, который можно выпить после тренировки. И удобное отдельное помещение, в котором можно поговорить с одноклубниками или обсудить с тренером индивидуальную работу над собой и вопросы питания. Это – современные тренажеры и реквизит для тренировок. Поверьте, ободранные коврики и стены и спертый воздух отпугнут от вашего фитнес клуба такое количество клиентов, что дешевле бы вам было сразу их заменить. Но прежде всего это – та самая клубная атмосфера, благодаря которой фитнес клуб называется именно так, а не «фитнес зал», «спортзал», «тренировочная база». Это – клуб.

Клубную атмосферу вы плакатами и билбордами не продадите. О ней надо рассказывать и показывать ее. А значит, надо писать статьи и снимать видеоролики и распространять их в Интернете. Надо иметь постоянно действующие программы лояльности, которые поощряли бы ваших постоянных клиентов приводить знакомых. Например, если клиент привел нового человека, то это посещение для него будет бесплатным, как и для его друга. Вряд ли амортизация зала, оборудования и зарплата сотрудникам разорят вас на этих бесплатных посещениях. А вот новых клиентов, которые в следующий раз заплатят уже на общих основаниях, приведут наверняка.

красивая фигураИ надо давать возможность потенциальному клиенту увидеть все своими глазами. Ошибочной является тактика, когда некоторые фитнес клубы продают только абонемент на какой-то срок и не дают возможности прийти один раз. Тактика ясна: человек заплатил за месяц, денег будет жаль и он продолжит ходить, а потом – втянется. Но на самом деле это останавливает многих потенциальных клиентов. У них возникают совершенно справедливый вопрос: а вдруг мне не понравится? А вдруг тренер плох? Или оборудование зала оставляет желать лучшего? И наконец, та самая атмосфера. Как я буду чувствовать себя в этом месте?

Всего этого человек не может знать, пока не побывает в фитнес клубе раз-другой. И он уходит пробовать туда, где дают возможность пробовать, не накладывая при этом обязательств ходить в фитнес клуб длительный срок. А уж потом и абонемент приобретает – потому, что так дешевле, чем платитьза каждый раз, потому что для членов клуба есть дополнительные бонусы, а он уже понял, что ходить сюда он готов.

Итак, основная рекомендация – продавать образ жизни. Продавать его так, чтобы можно было понять, что именно человек покупает. И так, чтобы это можно было протестировать.