Как увеличить объем продаж
Вопрос, который волнует любого предпринимателя. Естественно, каждый старается искать какой-то способ. Кто-то делает это лучше, кто-то хуже.
В чем же тайна процветания одних и банкротства других? Ведь если продажи не увеличиваются, а начинают стоять на месте, со временем уменьшаться, то постепенно это ведёт именно к такому результату – работать себе в убыток не будет никто. Значит, ищем варианты.
Надо знать, кому и как продавать
Речь идёт о покупателях, как существующих, так и тех, кто в будущем должен ними стать.
Первым должно захотеться покупать еще больше, чем они это делают, а вторых нужно привлечь.
Для этого есть много способов, включая рекламную компанию, цель которой громко заявить о себе. Заявили… Что дальше? Покупатель отозвался, пришел и…ничего не купил. Чтобы этого не случилась и существует такое понятие как мерчендайзинг. И, между прочим, совсем не новое, пришедшее из 30-х годов прошлого века. Но действенно и по сей день. Оно говорит, что планировать сбыт товара нужно в правильно выбранном месте, в нужное время, в определенном количестве и по подобранной цене.
Другими словами в торговом зале должна быть такая атмосфера, чтобы покупатель увидел именно те товары, которые ему нужны и захотел их купить именно здесь.
На первый взгляд простое решение воплощается в жизнь путем проведения целого комплекса различных действий.
В первую очередь все построено на психологии, на том, как потребитель воспринимает пространство торгового зала. Темп жизни современного человека не вызывает у него желания искать, он не будет разгребать полки и вешалки, отыскивая ценник. Он приходит в торговые центры ради удовольствия и задержится там, где ему будет легко и приятно. Поэтому и пытаются опытные предприниматели свести к минимуму психологические усилия покупателя, убрать барьер, который может как-то преградить ему путь к товару. Посетитель должен сразу же получить четкую информацию о товаре и доступ к нему.
Поэтому, пытаясь увеличить объёмы продаж, начните работу с того, что правильного спланируйте торговый зал.
Торговое оборудование должно привлекать, заставлять остановить на себе взгляд, выкладка должна быть эффектной. И ничто не должно мешать свободе передвижения и доступу к товару. Именно это послужит порывом к покупке, а не огромное количество предметов, даже красиво разложенных. Хотя и это нельзя сбрасывать со счетов – нужно сочетать простор с выразительностью и привлекательностью.
Есть и общие принципы выкладывания товара, о которых стоит помнить.
Похожий товар, расположенный рядом, воспримется как одно целое.
Привлекает вначале то, чего много, а не отдельный предмет.
Помните о контрастах – привлечет то, что отличается от окружающего: цветом, формой, ценой.
Расположение в определенном порядке облегчит восприятие, лучше запомнится.
Яркие краски привлекают, бросаются в глаза. Можно среди одного тона, создать яркое пятно из товара — не останется незамеченным.
Помните о полезном соседстве, то есть о товарах, которые служат дополнением друг другу.
Не сложные для выполнения советы? А работают хорошо.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов и продажам