Компетентности продавца магазина одежды
Имидж вашего магазина одежды, количество постоянных клиентов, привлечение новых покупателей, продажи – всё это находится в прямой зависимость от личности и квалификации нанятого вами продавца.Персонал – основной фактор вашего успеха либо неудач.
Каким же должен быть продавец одежды, и насколько высока должна быть его компетентность?
Продавец одежды должен хорошо разбираться в моде
Особенно важно это качество для персонала магазинов дорогой одежды. Продавец просто обязан знать, какие цвета актуальны в нынешнем сезоне, какая длина юбок на пике популярности, какая ширина брюк является трендовой. Ваши покупатели не должны сомневаться в компетентности продавца.
Работник магазина одежды, пришедший в замешательство после фразы покупательницы «Помните те розовенькие платья из прошлогодней коллекции Main Aim? Мне хочется чего-то подобного», – плохой продавец.
Продавец должен быть технологически подкован
В дипломе конструктора одежды нет необходимости, но отличать «кокетку» от «проймы» продавец обязан. Кроме того, персонал должен уметь «сходу» определять размер клиента и делать это безошибочно.
К числу специальных навыков, необходимых в продажах одежды, относятся умение ориентироваться в современных тканях (составе, свойствах) и быстро «считывать» всю нужную информацию с этикеток.
Продавец должен знать назубок ассортимент магазина
Какие бренды представлены в магазине, из каких они стран, чем примечательны.
Кто является дизайнером той или иной торговой марки – на все эти вопросы ваш продавец должен ответить, даже если вы разбудите его ночью телефонным звонком.
Он обязан помнить примерную стоимость каждой модели, знать какие размеры этой модели есть в магазине, представлять, что с чем из имеющихся в продаже вещей можно сочетать и рекомендовать покупателю разные варианты.
Продавец должен уметь общаться с клиентами
Во всех перечисленных выше знаниях и навыках не будет никакого толку, если продавец не владеет на высоком уровне навыками общения. Он должен уметь увлекательно рассказывать о новинках, обосновывать свои предложения грамотными доводами, делать комплименты покупательницам и мягко объяснять, какими моделями можно скрыть недостатки фигуры. И конечно, продавец в любой ситуации обязан сохранять вежливость, доброжелательность и заинтересованность.
Продавец должен уметь выглядеть привлекательно и презентабельно
Неухоженный и непрезентабельный внешний вид оттолкнёт клиентов от вашего магазина с такой же силой, как грубость в общении. Желательно, чтобы при взгляде на персонал у покупателей возникало желание преобразиться самим. Поэтому одевать продавцов лучше в ту одежду, которую они продают.
Продавец должен наслаждаться продажами
Продавец должен любить то, что продаёт. Вы не сможете заставить человека, которому не интересен товар, успешно его реализовывать.
«Влюблённого» в товар продавца можно заполучить только одним способом – нанять того, кто при определённых обстоятельствах сам бы мог стать клиентом вашего магазина.
Возможно ли такое? Да, но чтобы заполучить такого продавца нужно время и деньги, как это ни банально.
Рассматривайте это, как инвестицию в бизнес и старайтесь нанимать только лучших, пусть даже они будут просить большой зарплаты, но оно того стоит. Тут важен так же жесткий менеджмент и система поощрений с привязкой к выручке. Всегда оценивайте конечную прибыль, которую вам приносят сотрудники и не жалейте лучшим из них премиальных.
Удачных вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов.
Статьи по теме эффективных продаж