Как создать продающий текст

Заголовок — залог успеха

визуализация выгод

Правильно придуманный заголовок является на 80% залогом успеха.

Для того чтобы продающий текст успешно заработал, нужно поставить перед собой и решить несколько задач в соответствии с типовыми блоками продающего текста.

Одной из довольно значительных проблем является придумывание удачного, броского заголовка, ведь именно ему предстоит привлечь к себе внимание читателя.

Если ваш заголовок не задержит взгляд и принудит продолжить чтение, то вся работа по написанию текста была, что называется, проделана впустую. По этой причине нельзя пренебрегать этой важной частью работы.

Время, потраченное на придумывание удачного заголовка, окупится эффективной продажей рекламируемого товара или услуги. Сочинить броский и продуктивный заголовок — занятие довольно проблематичное, ведь надо в емкой и короткой фразе отразить замысел всего текста.

Цель заголовка — не только произвести неизгладимое впечатление на читателя, но и привлечь определенную целевую аудиторию, для которой написанный текст, собственно, и предназначен.

Как написать заголовок?

Существует несколько приемов по созданию рабочего заголовка.

По мнению бывалых копирайтеров, присутствие в заголовке слова «Как» автоматически делает его удачным.

Еще, к примеру, в так называемых вопросительных заголовках тоже заложена определенная интрига — человеческое любопытство не имеет границ и, прочитав вопрос, сразу же хочется узнать и ответ на него.

Именно любопытство является одним из самых эффективных крючков, которые заставляют читать текст дальше.

Имейте в виду, что правильно придуманный заголовок очень сильно повышает эффективность вашего продающего текста, поэтому советую не торопиться ставить во главу текста первое, что придет в голову.

В крайнем случае, если ничего не придет в голову, всегда можно посмотреть свайп файлы с удачными заголовками, и подобрать подходящий по смыслу вариант.

Обязательно собирайте себе коллекцию чужих удачных примеров, это существенно экономит время и заметно повышает отдачу. Не всегда имеет смысл изобретать велосипед, гораздо эффективнее сделать несколько вариантов и в ходе сплит тестов выбрать лучший.

Поверьте, часто срабатывает совсем не тот вариант, который вы ожидаете.

Рекомендую почитать книгу Джона Кейплза: “proverennie-metody-reclamyПроверенные методы рекламы”, там заголовкам уделено очень много внимания, да и в общем книга очень стоящая.

Структура

Разумно составленный продающий текст — залог удачной продажи.

Форумы сайтов, специализирующихся на рекламе и копирайтинге, могут подтвердить, что самый наболевший и популярный вопрос: «Как правильно составить успешный продающий текст?». Мало кто может дать на него внятный и развернутый ответ.

Можно выслушать кучу рассуждений на эту тему, и у разных людей складывается своя концепция этой проблемы. Каждый имеет собственное, индивидуальное восприятие продаваемого товара. Но великое множество разных по направленности ассоциаций невозможно привести к одному, общему для всех знаменателю.

Поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет, но зато есть проверенные временем основные продающие блоки:

  • Заголовок и подзаголовки
  • Характеристики, преимущества и выгоды
  • Формирование доверия, отзывы
  • Фотографии и видео товара
  • Уместные тематике продаваемого товара истории
  • Информация о цене
  • Оффер
  • Призыв действовать

В продающем тексте желательно использовать доверительную манеру общения с читателем, постепенно рассказывая ему о преимуществах и выгодах использования ваших товаров.

Интрига и истории

Вам необходимо заинтриговать читателя с самого начала, чтобы у него появилось желание прочитать весь текст до конца. Пишите понятным, свежим языком, не чуждайтесь юмора, сопровождайте тексты вкраплениями житейских историй и занимательными фактами – какой же читатель перед таким устоит?

Даже если принять к сведению, что потребитель обожает «сказочки» вроде моментального похудания или фантастически эффективном действии и нереальных характеристиках товара, не советуем чересчур злоупотреблять неподтвержденными фактами. Прежде всего, это сразу выглядит подозрительным и отпугивает покупателя. Выход один – как можно больше конкретики и позитивных фактов и примеров.

Выгода потребителя

Для удачного написания текста необходимо как можно больше сведений, касающихся рекламируемых товаров или услуг, — чем больше этих сведений, тем лучше. Но тут важно свести эти детали к выгодам для читателя. Действуем по принципу формирования списка характеристик, преимуществ и выгод для клиента. Продающей является именно расшифровка характеристики в преимущество, например, вы продаете фотоаппарат с 20,3-мегапиксельным APS-C сенсором.

Сами по себе эти характеристики обывателю ни о чем не говорят, расшифруйте ему выгоды от них: Современный 20.3MP APS-C CMOS сенсор профессионального уровня позволяет получать снимки очень высокого качества. Размер пикселей в данном фотоаппарате увеличен, что позволяет получать больше света, и в итоге очень низкий уровень шумов, большой динамический диапазон и высокую точность цветопередачи. А высокие показатели светочувствительности позволяет получать снимки при низкой освещенности без увеличения зернистости изображения и посторонних шумов. Такие фотографии можно будет распечатать даже на больших плакатах, и вы не заметите зернистости – это беспрецедентное качество. Кроме того, новый сенсор позволяет снимать видео в формате Full HD.

Параллельно с текстом желательно визуализировать, подчеркнуть выгоды при помощи яркой фотографии или видео.

визуализация выгод

визуализация выгод для потребителя

 

Только после этого в тексте можно выразить подкрепленную доказательствами точку зрения, почему следует приобретать тот или иной товар.

В практике встречается еще один интересный ход для повышения эффективности продающего текста. Каждый из нас не раз сталкивался с рекламным фокусом, заключающимся в специальном создании трудноразрешимой проблемы и молниеносном ее разрешении.

То же самое можно проделать и с текстом. Создаешь проблему, показываешь, как гениально просто ее решить — и дело в шляпе, читатель в полнейшем восторге.

Например, в продающем тексте описываем  проблему зернистости фотографии и большего уровня шумов при съемке ночью, что сильно ухудшает качество снимков. Потом рассказываем, про возможные пути ее решения, упоминая характеристики нашего продукта, т.е. новые технологии CMOS матриц, которые на порядки позволяют повысить качество снимков и мягко подводим к выбору возможных решений, указывая на продвигаемые нами товары.

Именно так продвигаются современные Интернет магазины.

Гораздо эффективнее создать несколько разных статей, которые настроены на конечную проблему и нагонять на них трафик, по сравнению с прямым нагоном трафика на разделы самого Интернет-магазина. По себестоимости и эффективности такие отдельно выстроенные воронки продаж работают существенно лучше. Это я многократно проверил на собственном опыте продвижения сайтов своих клиентов, и не важно какой источник трафика для этого применялся, контекстная реклама, поисковая оптимизация или социальные сети. Важен именно принцип выстраивания отдельной воронки под разные целевые запросы и аудитории. Клиент должен получить именно то, что искал, тогда вероятность покупки повышается в разы.

Доверие и правда, о дефектах

Часто встречается и еще один метод, используемый в написании продающего текста. Суть его в следующем — выбирается любой малосущественный безобидный дефект продвигаемого товара и, в результате словесных манипуляций, в конечном итоге этот дефект объявляется положительной характеристикой товара, что моментально усиливает воздействие информации и, соответственно, заинтересованность покупателя.

Подытоживая вышесказанное, если придерживаться данных советов, культивировать творческую фантазию и не бояться применять воображение, вы сможете написать по-настоящему хороший продающий текст. Важно практиковаться, как можно чаще – это важнейший навык в продажах на расстоянии.

Оффер и призыв к действию

Не забываем предложить клиенту такой оффер, от которого будет трудно отказаться. И обязательно завершаем ваше творение призывом к действию. Не надо надеяться, что клиент сам догадается позвонить к вам. Укажите не просто номер телефона, а продублируйте призыв: “ПОЗВОНИ”, “ЗАКАЖИ”, “КУПИ” и т.д.

Удачных вам продаж

Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов и продажам.