Что придумать в магазине чтобы раскрутиться
Главной целью любого предприятия розничной торговли, будь то один из тысячи магазинов мирового бренда, либо маленький бутик на центральной улице провинциального городка, является получение наибольшей прибыли с каждого сантиметра занимаемой площадки.
Что придумать, чтобы раскрутить торговую точку и прийти к столь заветной цели?
В теории управления розничной торговли ответ на этот вопрос давно сформулирован. Необходимо вести плановую работу по контролю и росту всех показателей эффективности: объема среднего чека, его наполненности товаром, коэффициентом обслуживания клиентов.
Наиболее сложным вопросом в осуществлении роста этих показателей — является рост потенциальных клиентов (рост трафика). Решение этой проблемы зачастую приводит к прохождению более половины пути по достижению основных целей Бизнеса.
Цель
Во-первых, необходимо поставить целью не только удержания уже существующих клиентов, но и дальнейшее мотивирование их на повторные покупки, в течение определенного периода времени, расширении базы клиентов за счет их же знакомых и друзей.
В этом главным помощником станет команда сотрудников вашего магазина. Ведь наряду с качественными характеристиками товара, конкурентными преимуществами могут стать методы поведения персонала в обслуживании потенциальных клиентов. Как показывают мировые исследования разных товарных рынков, две трети решения покупателя о конечной покупке, зависят от условий приобретения и будущего использования продукта.
Постоянные клиенты
Следующий шаг для удержания постоянных клиентов – это введение плановой маркетинговой политики, заставляющей клиентов все снова и снова повторять покупки в магазине (специальный товар, цена, скидка, предложения на сервис и облуживание и т.д.).
Для оповещения постоянных клиентов очень поможет сбор информации о них самих, причем минимальными порциями, что бы запросы ритейла не спугнули желания приобретения товара.
Поток новых клиентов
Во-вторых, нужен постоянный рост притока новых посетителей в магазин.
Реализации этой стратегии помогут новые акции (товарные, ценовые, пересекающиеся акции с соседом по торговому центру, имеющему больший трафик, купонные предложения и др.), с обязательным оповещением во внешних информационных источниках среды, максимально приближенной к предмету вашего бизнеса.
Очень важно отметить, что проведение акций, связанных с потерей цены, необходимо начинать, только имея постоянный контроль над маржинальной прибылью и фактическим трафиком, чтобы не потерять свою главную Цель в процессе поиска покупателей.
В завершении, хочется напомнить, что розница – это огромное поле для экспериментов, благодаря которым можно отследить и уловить наиболее значимые мероприятия для дальнейшего развития вашего бизнеса.
Удачных вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов