Как наработать клиентов в магазин
Один из самых сложных моментов в истории магазина – первые недели его работы. Когда все уже готово, открыто, а покупателей – пока нет. Я знаю многих владельцев, которые считали, что, стоит им повесить на дверь магазина табличку «Открыто» – и покупатели потекут рекой, сметая товар с прилавков. И были страшно разочарованы через два-три дня. Не то что покупателей не было – просто никто не заходил.
А между тем, это – абсолютно нормальная ситуация. Клиентов надо нарабатывать. Сами они не появляются.
Критически важное значение имеет вывеска и фасад. Глядя на них, клиент не только решает, стоит ли ему заходить в магазин, но и подсознательно вырабатывает отношение к тому, что он там увидит. Уже глядя на вход, он может решить: «это безвкусно». «Наверное, это очень дорого». «Не мой стиль». И это будет вам дорого стоить. Изучите вкусы своих потенциальных клиентов и следуйте им. Дорогой бутик не может иметь ободранный фасад и дешевую вывеску. Салон, где продаются вечерние платья, не должен быть оформлен снаружи в джинсовых тонах.
Реклама
Реклама – жизненно необходима. Особенно на первых порах. Желательно давать рекламу еще до того, как открыть магазин. О том, что скоро он откроется и там будет такооооеее! Это подогреет интерес и избавит вас от первых нелегких дней без клиентов.
Рекламировать никогда не поздно. Как только вы чувствуете нехватку клиентов – начинайте действовать.
Интернет
Давайте объявления в Интернет, пишите о своем салоне на форумах, закажите статью в нескольких газетах вашего города. Внесите свой магазин в справочники. Арендуйте билборды и ситилайты. Не надо писать на них просто «Мы – такой магазин по такому адресу». Люди уже знают похожие магазины и пойдут по проторенной дорожке. Лучше придумайте акцию, которая заставит людей прийти к вам в первый раз. И рекламируйте ее. Напечатайте и раздайте рекламные буклеты. Все эти вложения окупятся вам сторицей.
Постоянные клиенты
Когда клиент уже зашел в магазин, встает задача – сделать его постоянным клиентом. Если даже ему все понравилось и он что-то купил – вполне возможно, он о вас забудет. И в следующий раз опять пойдет в привычный магазин. Или будет мучительно вспоминать, где он купил полгода назад эти замечательные туфли… и не вспомнит. Не допустите этого.
Визитки
В любом случае, дайте покупателю визитку магазина. Это – минимум, который должен быть непременно. Еще лучше – напечатайте буклет с советами по уходу за товаром. Например, за обувью или за кожаными изделиями. На буклете должны быть ваши контактные данные, адрес магазина, карта проезда к нему. Это не даст клиенту о вас забыть.
Дисконтную карты
Оформите клиенту дисконтную карту. Если человек знает, что у него где-то есть скидка – он охотнее придет туда вторично. Оформляя карту, возьмите у покупателя номер телефона. И вот тут тонкость. Во-первых, пользуйтесь им обязательно! Клиентская база не должна бездействовать, или зачем она вообще? Но звоните клиенту не чаще, чем раз в полгода. Иначе вы будете вызывать раздражение. Звоните по поводам, приятным для клиента. На Новый Год – будет уместным поздравление и сообщение о праздничных скидках, еще раз в год – объявите акцию и пригласите в магазин всех, кто есть в вашей базе. Ну, может быть, три раза в год. И все, этого будет достаточно, чтобы клиент о вас не забыл.
Помните, чтобы наработать клиентов, их недостаточно привлечь в магазин один раз. Клиента надо сделать постоянным клиентом. И тогда покупателей будет становиться больше, а расходов на рекламу – меньше. Потому что лучшая реклама – это рекомендующий вас своим знакомым постоянный клиент.
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов