Мероприятия по повышению продаж в магазине одежды
Проблема низких продаж в магазинах одежды заключается в том, что очень многие предприниматели используют не все необходимые инструменты для их повышения и из-за этого все приложенные усилия сводятся к нулю.
И еще одна распространенная ошибка. Любое мероприятие можно выполнять по-разному. Если делать что-то как все, то итог тоже получится как у всех. Если же, наоборот, придумать что-то свежее, неординарное, попадающее прямо в цель, то и результат будет неожиданным.
Никаких особых «секретов» – все логично и просто.
Если вам нужно срочно повысить продажи в магазине одежды, проведите следующие пошаговые мероприятия:
- выкладывайте товар не по принципу «красиво и удобно», а так,чтобы покупатель все время натыкался на высокодоходные товары;
- протестируйте мотивацию продавцов: если она низкая, то, скорее всего, ваши продавцы будут только создавать видимость работы, пока за ними наблюдают, а за вашей спиной могут вообще не уделять внимание клиентам (какие тут будут продажи?);
- попробуйте публично уволить плохого продавца, и поощрить лучшего из них (желательно в денежном выражении, да так, чтобы остальные ему жутко завидовали), при этом введите новую схему мотивации, не забывая, что на уровне продавца магазина эффективна только материальная стимуляция;
- проведите без давления в свободной форме опрос среди продавцов на тему «как увеличить продажи» и все их предложения запишите, чтобы потом проанализировать (такоим образом можно получить несколько свежих идей);
- составьте подробный алгоритм продажи: от приветствия покупателя до занесения его данных в базу, уделяя внимание формулировкам и не забывая о шаблонах допродажи (можно провести «репетицию» для развития навыков);
- проверьте удобство своей системы учета клиентов (CRM) на предмет подключения к сервисам e-mail- и SMS- рассылок;
- постоянно контролируйте основные показатели: количество вошедших, количество купивших, средняя сумма чека, количество повторных продаж и т.п., чтобы в любой момент вы могли сделать оперативный анализ работы магазина.
- подготовьте пару акций для повышения лояльности клиентов при повторных продажах, чтобы покупатели привлекали в магазин своих знакомых;
- проявите нестандартный подход и сделайте в магазине что-то необычное и вызывающее удивление, чтобы заработало «сарафанное радио»;
- проанализируйте психологию тех ваших клиентов, которые дают вам 80% прибыли: их желания, опасения, «точку джи» для покупки – и применяйте это при составлении скриптов продаж.
И только после всех этих действий создайте и проведите мероприятие по привлечению покупателей в ваш магазин и если вы соблюдали все эти правила, вы получите максимальную отдачу именно в денежном выражении, а не только в количестве посетителей вашего магазина.
Помните, что покупают не вещи, а эмоции и чувства!
Поэтому, применяя эти мероприятия, избегайте шаблонных действий «как у всех»
Хороших вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по продажам и привлечению клиентов