Автоворонки продаж
Автоворонка или автоматическая воронка продаж – это такой процесс, в котором все части системы продаж, которые обычно требуют участия человека, заменяются на автоматические. Рассмотрим на примере.Это – пример ситуации, в котором продажи действительно осложнены. Допустим, вы продаете товар стоимостью в 50 000 рублей. Как здравомыслящий человек, вы понимаете, что никто не выложит эту сумму, просто зайдя впервые на сайт. Поэтому вы думаете, что вам надо держать магазин в оффлайне, платить аренду, нести прочие расходы по содержанию магазина и, возможно, склада. Тогда ваш покупатель может прийти, увидеть товар и унести его с собой. И ему не страшно платить большую сумму, как это было бы в Интернете, думаете вы. И еще вам надо нанимать персонал, способный продать дорогой товар. И тратиться на обучение этого персонала. Потому что это – не футболка за 200 рублей, такой товар надо уметь продавать. И вы, конечно, содержите, кроме ваших дорогих продавцов еще других сотрудников для обслуживания магазина.
В действительности, ваш товар за 50 000 рублей вполне можно продавать в интернет-магазине, и совершенно без участия людей. Вот тут вам и нужна грамотная автоворонка.
Человек, конечно же, не готов заплатить незнакомой компании 50 000 рублей. Поэтому вы не можете начинать с этого продажу даже, если вы хотите продать именно этот товар. Вам необходимо на первом этапе, чтобы посетители сайта не потерялись после первого же посещения. Поэтому предложите им что-то ценное совершенно бесплатно.
Сейчас ваша задача даже не собрать контакты. Просто дайте человеку что-то, чтобы он захотел с вами остаться. Придумайте это, исходя из специфики вашего бизнеса.
Как правило, таким предложением выступает какой-либо инфопродукт. Статьи прямо на сайте, книга, которую можно читать тут же, в онлайне, видео. И позаботьтесь, чтобы этот продукт был достаточно хорош, и не испортил первое впечатление о вас. И не надо делать его рекламным. Просто польза для потребителя.
Второй шаг – соберите контакты. Предложите вашему посетителю что-то еще, но уже за то, чтобы он подписался на вашу рассылку. Если первое знакомство с вашим бесплатным продуктом понравилось, посетитель с легкостью оставит контакты. Особенно, если вы расскажете, что вы будете ему присылать, и это тоже его заинтересует. Обратите внимание: на данный момент вы уловили максимум трафика и не дали людям раствориться на просторах Интернета. У вас много постоянных подписчиков. Шлите им нужную и интересную информацию или инфопродукты, как и обещали. Так формируется доверие. Не торопитесь с рекламой, сначала подписка должна стать ценной для них, чтобы люди не стали отписываться.
Шаг третий: Приступаем к продажам. Но для вашего товара стоимостью 50 000 рублей время еще, конечно, не настало. Вам просто надо преодолеть этот барьер – сделать из подписчика – покупателя. Зарабатывать вы будете на продаже товара стоимостью 50 000 рублей. А сейчас предложите покупателю что-то определенно ценное для него, но за маленькую цену.
Ваша задача сейчас – не заработать. Ваша задача – показать, что, если вам отправить деньги, то товар придет в срок, и покупатель будет доволен его качеством. Оформите продажу так же, как будете оформлять продажу товара за 50 000 рублей – из подписки ссылка ведет на страницу продаж, там есть продающий текст или лендинг, форма заказа. Все оформляется автоматически, без участия людей.
Просто заставьте человека купить у вас что-то. Сделайте такое предложение, что отказаться от него будет просто глупо.
А вот теперь, когда к пользователю пришел товар, вы переспросили его в рассылке, все ли ок, попросили отзыв, поблагодарили за доверие – вот теперь можно приступать к продаже основного товара. Это уже не посетитель и не подписчик. Это уже покупатель, причем – довольный покупатель. И он вполне готов рассмотреть ваше предложение по основному, дорогому товару.
А если не готов и не покупает? Что ж, воронка на то и называется автоматической, что она подстраивается под пользователя. На самом деле пример наш – очень линейный. Автоворонка – штука гораздо более умная. Она изучает поведение вашего покупателя. И, в зависимости от того, что он сделал и как отреагировал, предлагает ему различные сценарии взаимодействия.
Часть посетителей не купит и первый товар. Но их нельзя терять как потенциальных покупателей.
Созданная Вами продающая автоворонка продолжит общение с подписчиками, предлагая им новые статьи или видеоролики, полезную информацию или альтернативные выгодные предложения, как настроите. Часть посетителей не сразу согласится оставить контакты. Но и на этом этапе их будут ждать альтернативные сценарии взаимодействия, которые все же приведут их к следующей стадии, пусть и более кружным путем.
Раз прописав сценарии автоворонки, вы больше не должны держать людей, которые будут кого-то уговаривать и принимать решения, как взаимодействовать с посетителем дальше. Чем более точно вы изучили сценарии поведения и воспользовались ими при создании автоворонки, тем выше будет ее конверсия.
И совершенно автоматически, без участия людей будут совершены даже самые сложные продажи!
Если Вам нужно сделать сайт или продающую страницу, настроить Интернет рекламу, выстроить на сайте продающие воронки , помочь с SEO продвижением, то обращайтесь.
Мы всегда готовы помочь.
Рекомендуем:
Семантическое ядро для продвижения сайта