Как наработать клиентскую базу
Чтобы наполнить магазин клиентами, необходимо сначала призвать всех потенциальных клиентов совершить первую покупку в магазине. Совершая первую покупку клиент «пробует на вкус» сервис магазина, качество предлагаемых товаров, и делает дальнейший выбор — продолжать приходить в этот магазин за покупками или покинуть магазин навсегда.Вывеска магазина
Универсальным призывом познакомиться с магазином является вывеска над входом или на здании магазина. Она должна быть свежеокрашенной, яркой, с крупным читаемым текстом простых шрифтов. На вывеске в трех-четырех словах должен быть описан характер товаров. Замысловатые шрифты, сложные названия, слова на иностранном языке, загадочные рисунки – все это ухудшает «читаемость» вывески и, как следствие, желание нового покупателя познакомиться с магазином.
Неплохим трюком по «напоминанию о себе» является периодическая смена вывески. Каждая новая вывеска должна заметно отличаться от предыдущей одним или несколькими параметрами – формой, размером, цветом, ключевыми словами.
Приглашайте войти вовнутрь
Чтобы пригласить потенциальных покупателей зайти в магазин — проводите разные мероприятия для покупателей внутри магазина.
Распространите билеты с приглашением на бесплатный одно-двух-часовой «Курс стиля» (или проводите полноценные многодневные курсы за оплату, в неурочные часы или в часы простоя). Используйте по-максимуму это время, чтобы заинтересовать слушателей курса в покупке ваших товаров. Дайте покупателям интересную и полезную информацию по курсу, создайте дружественную атмосферу. Показывайте на примере товаров, продаваемых в магазине.
Чтобы взять контактную информацию у клиентов, укажите в билетах необходимость подтвердить участие в курсе звонком по контактному телефону, с сообщением ФИО и контактного телефона участника курса.
Модный показ или флеш-моб
Большую заинтересованность у потенциальных покупателей вызывают показы моды. Проводите сезонные показы моды – в помещении магазина или в других местах скопления потенциальных посетителей. Создайте ажиотаж вокруг предстоящего показа моды. Во время показа обеспечьте понимание темы и спонсора показа – для зрителей – щиты, листовки, брошюры с указанием адреса магазина.
Воспользуйтесь модной тенденцией и проведите флеш-моб. Раздайте зрителям календарики в виде предметов одежды, фирменные конфетки или мини-шоколадки.
Издавайте газету «Модный бюллетень»
Издавайте газету о моде и одежде. Давайте читателям интересную и ценную информацию. Не забывайте о развлекательной и юмористической части газеты. Рассказывайте о магазине, объявляйте о предстоящих акциях.
Размещение рекламы магазинов сопутствующих товаров позволит компенсировать расходы на издание.
Ищите свой формат и своих клиентов — экспериментируйте с качеством бумаги, с объемом газеты, с уровнем и количеством информации.
Распространяйте газету в почтовые ящики и в местах скопления потенциальных покупателей — в магазинах продуктов, в парикмахерских и домах бытовых услуг, в офисах, на остановках.
Возьмите контактные данные в обмен на журнал или учебный диск
Создайте учебный диск или журнал по теме одежды или моды. Разместите объявления в местной газете о бесплатной презентации журнала (учебного диска). Пригласите читателя газеты в ваш магазин для получения бесплатного журнала (диска). Или укажите в объявлении, что для получения журнала (диска), читатель должен позвонить и сообщить свой почтовый адрес.
Партнерские рекомендации
Разработайте скидочные купоны и передайте их на распространение в магазинах сопутствующих товаров, в обмен на распространение аналогичных купонов этих магазинов или за оплату реализации определенного количества ваших купонов. Таким образом вы привлечете в магазин покупателей по рекомендации магазинов-партнеров.
Номер телефона за бонусный платеж на телефон
Разработайте программу бонусных платежей за покупку. Это может быть бонус за «бирку от товара» (и предъявление чека). Или бонус за покупку в определенный день недели или в час суток. Размер бонуса должен быть достаточно интересным для покупателя, чтобы он сообщил вам номер своего телефона.
МЛМ
Реализация товаров по каталогам или через сеть МЛМ является достаточно интересным способом, так как люди там обучены общаться и продавать.
Манекены не только у вас
«Модный манекен» в магазинах сопутствующих товаров обращает на себя внимание. Не забудьте сопроводить его штендером с призывом посетить ваш магазин.
Сезонный каталог моды
Сезонный каталог моды, выдаваемый каждому посетителю магазина — один из способов заставить сработать триггер взаимообмена. Покупатели с удовольствием оставят свои контактные данные после неожиданного подарка.
И помните, что все рекламные действия и материалы должны сопровождаться четким и понятным пояснением дальнейших действий для потенциальных покупателей. Везде и всюду – на щитах, брошюрах, листовках, обертках шоколадок, чеках и памятках к товару – должен быть указан адрес магазина, контактные данные, характер продаваемых товаров и приглашение придти в магазин.
Креативьте и не бойтесь быть нестандартным, или показаться смешным и банальным. Все люди разные и привлекать их внимание нужно по-разному.
Применяйте эти техники и удачных вам продаж!
Рекомендуем почитать