Шоурум одежды для работы с VIP клиентами
Давайте сразу определимся с термином «шоурум». Это важно, потому что за рубежом под этим термином понимают одно, в нашей стране – нечто иное. Мы будем говорить о шоуруме, как об очень элитном, эксклюзивном месте по продаже одежды.
Это может быть отдельным бизнесом, отдельной точкой, или таким особым залом при большом салоне, куда попадают лишь избранные, VIP-клиенты, а другие посетители магазин или салона даже не знают о ее существовании.
Ключевой момент тут – избранность, элитность, доступность не всем. Шоурум никогда не рекламируется во всеуслышание, слухи о нем передаются «сарафанным радио». Туда попадают по рекомендации других клиентов. Очень важно запустить этот вечный двигатель прогресса – рекламу «из уст в уста». Для того, чтобы все сработало как надо, запомните несколько простых правил, обязательных к соблюдению при организации работы шоурума.
- Сделайте качественный ремонт. Это – элитное место, для избранных. Не надо экономить, ваши клиенты хорошо разбираются в стоимости отделки и работ. Помещение сразу должно давать понять: тут – дорого, стильно, тут царят иные цены, иной сервис, предлагается одежда другого класса.
- О закупке товара. Чаще всего хозяин шоурума товар для него закупает сам за границей. Если вы кому-то это доверяете – пусть это будет человек с отличным вкусом, хорошо разбирающийся в моде и одежде. Такой, который не допустит закупок одежды из коллекций прошлого сезона под видом «последнего писка» и тому подобных ошибок. Надо посещать показы модельеров и после них договариваться о покупках
- Непосредственно о товаре. Покупатель в шоуруме должен иметь возможность одеться с ног до головы. Поэтому ассортимент шоурумов отличается большим разнообразием. От шляпки до туфель, не забывая о белье. Одежда – от брендов с мировым именем, все из последних коллекций.
- О сервисе. Клиент шоурума должен иметь возможность удобно померить одежду. Увидеть себя в ней со всех сторон, подвигаться. Подумать о покупке, принимая решение за чашкой чаю или кофе. Возможно, за это время – принять решение о покупке «еще вот тех туфель». А возможно – отказаться от покупки вообще. Будьте готовы к идее: шоурум – для клиента, а не клиент – для шоурума. Даже если дама пришла, провела полчаса в беседе и ничего не купила – она придет еще, и сделает покупку. Это – VIP- клиент. Что бы вы ни думали об отнятом напрасно получасе вашего времени, внешне вы должны проявлять сожаление о том, что ничего подходящего не сумели предложить, и выражать надежду, что в следующий раз будет по-другому. Только тогда в следующий раз так и случится.
- Нарабатывайте базу клиентов и держите ее в состоянии лояльности. Шоурумы не рекламируются широко – иначе утратят весь свой смысл. То есть, приток новых клиентов – медленный. Поэтому боритесь за то, чтобы постоянные клиенты оставались с вами. Что бы им хотелось заходить и приводить подруг. Посещение шоурума должно превращаться в удовольствие, в развлечение, которое стоит недешево, но которое хочется позволить себе снова и снова.
Сила убеждений творит чудеса, но мало просто привлечь клиента, важно научиться закрывать его возражения. Разберем, что делать, если вы уже слышите эти «да, но…», «нет-нет», «я подумаю…».