План акций по привлечению клиентов
Сегодняшняя статья обращена скорее к владельцам магазинов. Скажите, а как вы планируете акции по привлечению новых клиентов?Я затрагиваю эту тему потому, что недавно в беседе с одним человеком услышал, что он «делает что-нибудь», как он выразился, когда поток клиентов падает или товар залеживается или план продаж не выполняется. Потому что «надо же что-то делать». Вот тут я опешил. Вот так пожарное реагирование!
На самом деле, такой подход – это попытка догнать пешком ушедший поезд. И чаще всего – не результативная. Потому что акции по привлечению клиентов не должны быть стихийным мероприятием, проводимым от безысходности. Они должны быть загодя запланированы и проведены в строгом соответствии с планом. Результаты должны быть проанализированы и занесены в статистику – для более успешного планирования следующих подобных мероприятий.
Давайте, я расскажу, как правильно составлять план акций.
Во-первых, план по различным мероприятиям надо прописать заранее на месяц, на квартал и на год. Почему так – да потому, что многие акции могут быть приурочены к различным праздникам, годовщине открытия магазина и тому подобным событиям.
На проведение акций нужны средства и ресурсы. Речь идет, в первую очередь, о деньгах. Но не только. Есть еще и временные ресурсы – лично ваши и ваших сотрудников. Есть зачастую необходимость привлекать к проведению мероприятий сторонние организации и специалистов – дизайнеров, рекламные агентства, фотографов и мало ли еще кого.
И все это надо заранее вписать в ваш бюджет – это что касается денег. Ваш бухгалтер может планировать свои действия точнее, если будет понимать, какая расходная часть заложена на рекламу в этом периоде.
Вам самому будет яснее, кто из сотрудников будет задействован на какой промежуток времени для организации процесса. Так вы сможете управлять персоналом эффективнее. Да и заказ в привлеченные организации обойдется вам дешевле и будет выполнен качественнее, если вы сделаете его не «на вчера», а заранее, в соответствии с составленным планом.
План мероприятий по привлечению клиентов надо составлять на основе статистики
Проанализируйте вашу же статистику за предыдущие отчетные периоды. Когда приходят волны клиентов, а когда наблюдается их спад? Какова сезонность в вашем бизнесе? Если изменения не связаны с тем, что объяснимо сезонными спадами спроса – то как вы можете это скорректировать? Будете ли вы мириться с падениями продаж или попробуете выровнять ситуацию, привлекая новых клиентов? Или будете устраивать такие акции как раз, когда активность повышается, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных средств и сил?
А теперь надо поднять статистику результатов предыдущих акций и проанализировать ее. Какие мероприятия приносят наибольший успех? Если под Новый Год вы раз устраивали новогоднюю распродажу со скидками, а другой раз – обещали подарки клиентам, то что принесло лучший результат?
Если под тот же Новый год вы один раз проводили акцию недельной длительности в последнюю неделю года, а другой раз – в предпоследнюю, то что сработало лучше? Когда одна и та же акция приносит больший отклик – в начале весны или в середине?
Вот примерно в таком направлении стоит мыслить, анализируя статистику. И на основе того, что дал анализ, составлять план мероприятий по привлечению клиентов на следующие периоды. Только планомерный подход к этому вопросу обеспечит вам приток клиентов и увеличение продаж.
Во всем мире для создания и поддержания «любви» и приверженности покупателей своему товару магазины одежды и бутики проводят рекламные акции …