Что такое конверсия интернет магазина и способы ее повысить

интернет магазин Ежедневно в ваш интернет магазин заходит сотни или тысячи посетителей. Но только некоторые из них совершают нужное действие – то, ради которого вы создавали интернет-магазин и занимались его раскруткой. Например, покупку товара.

Процент посетителей, которые купили товар, и будет называться процентом конверсии.

Например, из 100 посетителей вашего интернет магазина пятеро покупают какой-либо товар. Значит, конверсия у вас для этого товара – пять процентов.

Конверсия бывает разной, как и требуемое действие. Например, можно измерять конверсию страницы подписки на рассылку. Для такой страницы пять процентов – это очень мало. Здесь она может достигать 20-30%. Если вы продаете какой-либо дорогостоящий товар, то и 1% может оказаться отличным показателем.

А для мелких товаров вроде мягких игрушек или ковриков для мыши 1% может быть столь низкой конверсией, что, если вы срочно не измените ситуацию, то долго не просуществуете как бизнес.

Как повысить конверсию

  • На сайте надо создать множество страниц, которые затягивают клиента в «продающую воронку». Например, это могут быть тематические статьи. Статей должно быть много, соответствующих тематике сайта. Например, если вы продаете коврики, компьютерные мыши и сумки для ноутбуков, на сайте должны быть статьи по всем этим трем позициям.
  • Если вы будете направлять трафик сразу на продающую страницу – вы потеряете множество потенциальных покупателей. Покупателю вначале надо дать что-нибудь бесплатное и полезное. Например, информацию. Поэтому направляйте трафик из поисковых систем и контекстной рекламы именно на эти полезные и интересные страницы, а не сразу на страницу продаж, это типовая ошибка.
  • После того, как посетитель сайта прочитал статью, ему предлагается перейти по ссылке на страницу с нужным нам целевым действием (страница конверсии). Часто для повышения конверсии применяют следующий прием. Допустим, вам надо продать товар стоимостью в половину зарплаты вашего потенциального клиента. Если вы сразу предложите ему совершить такую покупку – он откажется. Даже после прочтения статьи у него недостаточно доверия к вам, чтобы рискнуть половиной месячного бюджета.

Поэтому логично следующим ходом предложить ему купить другой, более дешевый товар. Не предлагайте ноутбук – предложите мышку. Может быть, эта продажа осуществится даже без прибыли для вас – потому что вы поставите такую низкую цену, как только сможете. Чтобы покупатель купил мышь именно у вас. Но – покупка будет доставлена вовремя, она будет качественной и клиент проникнется доверием к вашему интернет-магазину. Когда он станет покупать ноутбук – он сделает это у вас.

Как альтернативный вариант или параллельно, посетителю, прочитавшему интересную статью, предлагается подписаться на вашу рассылку. Если статья была достаточно качественной и полезной, он это сделает, в надежде получать новые, столь же полезные материалы. В рассылке вы сможете допродать ему тот товар, на котором вы рассчитываете получать прибыль.

Итак, вы создали страницы захвата и перенаправили трафик с них на страницы конверсии – ту, где покупатель должен совершить целевое действие. От этой страницы многое зависит, поэтому надо создать несколько вариантов таких страниц и направить на каждую часть трафика — настроить на каждой сплит тестирование.

Собрав статистику, оставьте тот вариант страницы, который дал наибольшую конверсию. И создайте новый вариант. Естественно, тоже со сплит тестированием.

Этот процесс можно и необходимо проделывать постоянно.

Таким образом, конверсия вашего сайта будет постепенно повышаться. Потому что от раза к разу вы будете оставлять все более удачные варианты. А значит, будут снижаться ваши затраты на привлечение клиентов и, соответственно, повышаться прибыль.

 

doodlesКак повысить отдачу от продающего текста?
Наряду с заголовками, картинками, форматированием и самим текстом есть одна интересная …