Как правильно предложить товар при продаже женской одежды
Данная статья адресована, в первую очередь, продавцам женской одежды.Как известно, редко бывает так, чтобы покупательница зашла в магазин строевым шагом, направилась к прилавку, манекену или витрине и уверенно сказала: «Дайте мне вот это!»
Нет, чаще всего клиентки не знают точно, что им нужно. Или отдаленно представляют себе это, но доформировать представление, совместить его с имеющимся у вас товаром им только предстоит – с вашей помощью.
Или – и того не легче – женщина может хотеть себе «что-нибудь новенькое… платье, а может, блузку». И во всех этих случаях продажа не состоится, если вы не сумеете правильно предложить товар.
Как это сделать?
Во-первых, выберите момент, когда ваша помощь уже нужна. Проще всего, когда к вам напрямую обращаются с просьбой помочь подобрать что-нибудь или вопросом.о наличии. Но не все так делают.
Некоторые дамы в нерешительности стоят перед товаром, а потом просто уходят. Многие не в силах представить себе, как на них будет выглядеть та или иная вещь, поэтому могут стоять прямо своей будущей покупкой, но самостоятельно ее не разглядят.
Поэтому выждите, пока клиент походит возле товара, порассматривает его. Дайте возможность даме самой сориентироваться – а вдруг она и сумеет? Не бросайтесь на нее как коршун с первой секунды пребывания покупательницы в магазине. А вот когда она явно исчерпает запас активности – спросите, можете ли вы ей помочь.
Именно так – возможно, помощь не нужна. Может быть, она сейчас раздумывает, выбирает из двух вариантов, а вы этого не поняли и только мешаете ей.
Если согласие получено, спросите, что клиент ищет. Внимательно выслушайте ответ и задайте пару уточняющих вопросов. Например, если клиент говорит, что подбирает блузку – спросите, на каждый день или праздничную.
Узнайте, есть ли цветовые предпочтения, в темных тонах или светлых. Если вы будете задавать такие вопросы, клиент поймет: когда вы предложили ей вещь – вы не просто взяли первую попавшуюся. Вы постарались понять, что ей действительно нужно и предложили именно это. Тогда клиент с большей лояльностью отнесется к предложенному вами варианту.
Скажите пару слов о вещи, которую вы предлагаете покупательнице. Если есть какие-то особенности отделки – обратите на них ее внимание. Бренд, новая коллекция или выгодная цена – преимущества товара, которые не видны с первого взгляда, должны быть вами озвучены.
Если ничего особенного в вещи нет, и вы не можете придумать, что сказать – хотя бы скажите, что цвет очень идет блондинкам или брюнеткам или какого там цвета волосы у вашей клиентки. Но не передавайте вещь молча, как бы познакомьте клиентку с товаром.
Если вещь не подошла, имейте наготове запасной вариант. Спросите, что не подошло – размер, фасон, цвет, ощущение от вещи на теле не понравилось?
Посожалейте о том, что она не пришлась впору или не идет и предложите в таком случае «попробовать вот это». Повторите процедуру «краткогознакомства».
Не засовывайте вещь в примерочную молча и скомканно, как бы от отчаяния – «сейчас уйдет и не купит ничего». Вы не «втюхиваете» товар, вы обдумываете слова и пожелания клиента, учитываете, почему не подошел первый вариант и с поправкой на это предлагаете второй.
Пока клиентка уверена, что вы его слушаете, слышите и работаете над решением его проблемы – он от вас не уйдет. Зато убежит очень быстро, если увидит, что вы бессистемно суете ей одну вещь за другой, наугад.
Итак, секрет удачного предложения товара – в том, чтобы, расспрашивать, слушать и слышать, что нужно клиентке. Убедите ее в том, что вы ее действительно поняли – и она с радостью купит предложенный вами товар.
Удачных вам продаж!
Вопрос: «Какие вопросы задавать покупателю в магазине одежды»? имеет огромное значение для успеха в розничной торговле. «Какие цвета верхней одежды Вы предпочитаете?»..