Как эффективно использовать цвет в рекламе

манекены в витрине

яркие цвета привлекают

Цвет, наряду с заголовком и шрифтом, является самым выразительным средством современной рекламы, и оказывает решающее значение в зрительном восприятии рекламной продукции. Задача любой рекламы – мгновенно донести смысл сообщения до покупателя , тем самым, решить главную свою задачу — выделить свой продукт на фоне конкурентов, заинтересовать рекламируемым товаром.

При зрительном восприятии цвет посылает сигналы в мозг и оказывает определенное воздействие на эмоции человека. Цвет может как привлечь внимание, так и действовать раздражающе, отталкивать. Может вызывать ощущение мужественности и женственности или силы и слабости.

При грамотном использовании собственного характера каждого цвета, при создании рекламы можно быстро донести до потребителя смысл сообщения, заложенный в рекламе. Так, оранжевый – цвет оптимизма, жизненных сил, белый – цвет чистоты, невинности , зеленый – цвет природы.

Применяемые в рекламе цветовые решения рассчитаны на возможные реакции различной аудитории, а также виды рекламируемых товаров. Так, рекламируя продукты питания, лучше использовать синий, белый, голубой, желтый, зеленый, — цвета природных оттенков.

Потребителям в возрасте не нравится черно-белое сочетание в дизайне товара. У них возникает ассоциации безжизненности, бесцветности. Это сочетание эффективно для оформления молодежных магазинов одежды при соответствующей точечной подсветке, а так же в магазинах электроники и дорогих украшений.

Красный цвет дает женщинам ощущение сексуальности, будит в них чувственность. При обращении к мужчинам может применяться бархатисто-коричневый и кроваво-красный цвета, серебристый, ласковый черный.

Холодные цвета замедляют сердечный ритм, снижают внимание, могут визуально отдалить предмет. Теплые стимулируют активность, ускоряют сердцебиение, притягивают взгляд, визуально могут приблизить и увеличить предмет.

Магия цвета умело используется в изготовлении рекламной продукции, используя психологическое воздействия на покупателя и, тем самым, достигая своих целей. Согласно статистике, цветная реклама повышает продажи рекламируемого товара, запоминается лучше, может повысить имидж и престиж товара.

Умелое сочетание цветов как в наружной рекламе, так и в полиграфии, оказывает большое значение в зрительном воздействии на человека.
Так, хотя, теплые цвета и притягивают сильнее взгляд, но их перенасыщение может вызвать чувство тревожности.

Путем исследований психологов, были выявлены ассоциации, вызываемые сочетанием различных цветов. Так, красный и белый вызывает ассоциацию здоровья и чистоты, черный и белый – торжества, изысканности, шика, черный и красный – возбуждение, которое может превратиться в агрессию, синий и зеленый – свежесть, природный покой и т.д.

Оказывается, цвет – дело тонкое. Воздействуя на психику, эмоции человека, можно управлять и воздействовать на настроение покупателей. И человек будет совершать покупки, руководствуясь не только логикой, но и под влиянием внутренних побуждений.