Освещение для повышения продаж
Любой владелец торговой точки, прежде чем её открыть, безусловно, постарался овладеть хотя бы навыками мерчендайзинга – искусства продавать. Без этого, при существующей огромной конкуренции, у него просто ничего бы не вышло. Одной из составляющих умения правильно преподнести товар покупателю окажется освещение магазина.
Театр с вешалки, а магазин с витрины
Это действительно так. Правильно оформленная и должным образом освещённая витрина обязательно вызовет желание зайти в магазин. Она должна не только понравиться, она должна заставить увидеть всё поближе.
Главное освещение манекена в витрине — природное.
Это мешает возможности в полную силу использовать игру теней, создавать световые эффекты. Но, тем не менее, сделать акцент на важных деталях можно. Для этого используются споты, которые создают мощный поток света, и, главное, направить его в нужное русло. Прожекторы – галогенные или же металлогалогенные, устанавливаются на трек, а после выбирается направление освещения.
Сделать акцент в нужном месте помогают источники света, в которых используются цветные гели. Главное не забывать, что важно правильно освещать не только предметы в витрине, но и её общий фон.
Сделав цветовую палитру товара, выставленного в витрине, более насыщенной, вы заставите покупателя не только обратить на него внимание, но и зайти в магазин.
… и не уйти без покупки
Заставить идти покупателя в нужном направлении смогут правильно расположенные светильники – полосой. А дальше начинают работать уже те источники света, это могут быть прожектора или встроенные лампы, которые делают конкретно акцент на товаре. Покупатель никогда не оставит без внимания вещь, на которой сосредоточено яркое световое пятно, и пойдёт именно в эту часть торгового зала. Исследования показали, что действуя таким методом можно увеличить объем продаж приблизительно на 30%.
Теперь пришла пора поговорить не об освещении отдельных элементов, а световом дизайне в целом. Он включает в себя тщательную разработку проекта освещения магазина, правильно подобранные светильники и последующий их монтаж.
Свет должен создавать комфорт, чем лучше будет освещение, например, зала с красивыми женскими платьями, тем больше привлекут они внимание, а сам свет вызовет положительные эмоции. Однако нельзя и переборщить – освещённость не должна превышать 1000 люкс, а оптимальной она считается в диапазоне 500-700 люкс.
Свет должен вести покупателя в нужном направлении, притягивать к витрине или манекену. Сделанный верно световой акцент означает гарантию успешной продажи.
И, наконец, вопрос эстетики. Светильники должны радовать глаз, важно красиво их сгруппировать, а световые потоки направить так, чтобы лучи света создавали красивую законченную архитектуру торгового зала.
Вспомните, как летят на свет мотыльки и сделайте аналогию с покупателем. Если увидите, что освещённая витрина, а затем и торговый зал притягивают клиентов, то считайте, что с задачей справились, освещённость работает.
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов
На самом деле, в работе с возражениями нет ничего сложного, она не требует каких-то сакральных знаний. Главное, видеть истинную причину ….