Способы увеличения продаж при помощи сайта
Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе.
Билл Гейтс
Этой фразе человека, известного своим деловым чутьем, не так уж много лет. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать: чутье не подвело Билла Гейтса. Сказанное в самом начале возникновения всемирной сети оправдывается. Компании, у которых нет представительства в Интернете, должны либо срочно его создавать, либо закрываться. Конкуренты слишком уж опережают. За счет присутствия в Интернете, естественно.
Иметь сайт сегодня – признак хорошего тона, что ли. Если вы не можете похвастаться его наличием, если у вас на визитке нет адреса веб-страницы, вас воспринимают как персонажа из анекдота: «Солидная фирма возьмет в аренду степлер». Вам нет доверия. Вас не принимают всерьез.
Потому что в наши дни, когда представительство в Интернете – настоящий must have, и это – не так уж дорого и общедоступно, не озаботиться созданием своего сайта может только очень бедное или очень отставшее от жизни предприятие. Таким образом, наличие или отсутствие сайта начинает влиять на ваши продажи еще до того как речь зашла о продажах вообще.
Давайте же поговорим о продажах. Точнее, пока – о рекламе. Потенциальный клиент в офлайне берет в руки ваш рекламный материал – буклет, флайер, визитку салона. Содержание материала его заинтересовало. Но пока что он не знает, стоит ли ему потратить час или три часа времени, чтобы увидеть все своими глазами. Доверие не сформировалось в нужной степени, клиент опасается зря потратить время.
А у вас на буклете нет адреса сайта. А флайер, все-таки, не глянцевый журнал. Много не напишешь.
Потенциальный клиент берет в руки рекламу вашего прямого конкурента. Та же история – его заинтересовало то, о чем пишут, но он пока не готов тратить время на поездку – возможно, напрасную. Но он видит адрес сайта.
Ура, говорит бывший ваш потенциальный клиент, заходя на страничку вашего конкурента. Там он видит товары в наличии, лица персонала, актуальные цены. Читает какую-нибудь информацию, статьи, например, которые ставят вашего конкурента в экспертную позицию. И понимает: о, вот эти люди действительно знают, чем торгуют, и товар у них есть, и цена меня устраивает. И даже как проехать теперь понятно – на карте указали. Можно ехать!
К вам этот человек и не зайдет. Хотя, возможно, ваш магазин в сто раз лучше, чем магазин конкурента. Понимаете, что делает с вашим бизнесом отсутствие сайта?
Сейчас доступ к Интернету есть у каждого вашего клиента. Это приводит к безусловной необходимости иметь сайт. На нем необходимо указывать наличие товара или то, какие услуги вы предоставляете. Должны на сайте быть и постоянные цены. На сайте должна постоянно обновляться какая-нибудь информация. Если цен и ассортимент у вас обновляются раз в пятилетку – изобретайте какие-нибудь новости, давайте статьи. Сообщайте об акциях и распродажах. Это делается для того, чтобы потенциальному клиенту было понятно: информация действительно актуальна, магазин или салон работает, текущим ценам и ассортименту можно верить.
Заботьтесь о продвижении сайта в поисковых системах. Так вы привлечете клиентов, которым никогда не попадала в руки ваша рекламная информация в офлайне, но которые ищут ваш товар или услуги в Интернете. Убедитесь, что всю нужную информацию легко найти – товар, цены, акции, как с вами связаться, как до вас доехать, как вам написать, как сделать заказ через Интернет, если вы предоставляете такую возможность.
Тогда ваш сайт увеличит продажи в разы и станет, возможно, основным и при этом – самым дешевым способом привлечения клиентов.