Как устраивать распродажи и скидки в магазине
Одним из наиболее эффективных методов привлечения покупателей в магазин женской одежды является проведение распродаж и скидочных кампаний. Подобные мероприятия основаны на слабости женской половины по отношению к шопингу и дают возможность покупательницам познакомиться с ассортиментом и качеством товара по скидочной цене.
Таким образом, распродажа это не только возможность реализовать большое количество товара, но и своеобразная информационная акция позволяющая привлечь внимание к магазину большое количество новых потенциальных покупательниц. Чтобы подобное мероприятие достигло своей цели необходимо к нему тщательно подготовиться.
Прежде всего, нужно избежать ошибок, которые могут привести не к привлечению покупателей, а наоборот отрицательно повлиять на имидж магазина. Очень часто в нашей стране на период распродаж скидка предоставляется на «конкретный утиль» или только на несезонный товар.
Такая политика может оттолкнуть покупателя. В тоже время, если магазин ориентирован на богатых людей может сложиться ситуация, когда постоянная покупательница, купившая дорогую вещь, будет расстроена увидев ее на распродаже со скидкой 80%. При этом роль раздражающего фактора будет играть даже не сам факт переплаты, а желание покупательницы иметь уникальную дорогую одежду. Скорее всего, такой покупатель будет искать другой магазин.
Если во время скидочной акции будут предложены слишком низкие цены, то бутик может даже потерять покупателей своего ценового сегмента. А новые клиенты, для которых доступны невысокие цены будут ждать следующих распродаж и также не станут покупать вещи из новой коллекции. Поэтому для магазинов женской одежды более приемлема дифференцированная система скидок, или вариант с третьей вещью в подарок.
Для подержания лояльности постоянных покупателей неплохо работают специальные акционные условия для обладателей дисконтных карт. Категорически не стоит перед акцией завышать стоимость на ценниках, чтобы новая цена не оказалась убыточной. Уже все покупатели давно знают о такой хитрости. Так, что экономического эффекта достигнуть не удастся, а имидж бутика и доверие покупателя будут безнадежно утеряны.
Еще одной ошибкой отечественных магазинов является полное отсутствие нормального товара на время проведения акции. К распродажам следует готовиться основательно и предусмотрительно закупить партию более дешевого товара, чтобы его хватило на весь период проведения скидочной кампании.
Покупка недорогого товара под акцию может привлечь новых покупателей и создать хорошее впечатление о ценовой политике магазина.
Большое значение имеет хорошая информационная поддержка распродаж и скидочных акций. Здесь нужно правильно выбрать способ доставки информации покупателям о проведении акции. Для дорого магазина вряд ли подойдет раздача листовок у метро. Если все же такой вариант рассматривается, то больший эффект получится, если раздавать визитки на обратной стороне которых есть надпись: «Предъявителю визитки дополнительная скидка или подарок».
От подарков представительницы прекрасного пола не отказываются, и устоять перед ними не могут. Не стоит оставлять без внимания и постоянных покупателей, для информирования которых используются контакты, оставленные при оформлении скидочных карт.
Скидочные кампании должны иметь четкие (желательно не продолжительные сроки). В первый день акции можно устроить небольшое шоу с розыгрышем подарков и дисконтных карт постоянных клиентов. Увлекаться частыми распродажами так же не следует. Слишком частая эксплуатация «синдрома распродаж» может вызвать у покупателей обратную реакцию.
Используйте эти техники и удачных вам продаж.
Рекомендуем: