Как влияет обстановка магазина на продажи
Обстановка магазина – важнейший фактор. Стоит серьезно ошибиться при оформлении интерьера – и множество покупателей уйдет, едва показавшись в дверях. Те, кто давно имеют дело с продажами, будь то владельцы магазинов или опытные продавцы, знают: бывают такие места в магазине, с которых продается все. Какой залежавшийся товар туда ни помести – уйдет, и быстро. Старые продавцы грешат в этих случаях созданием суеверных примет.
Кое-кто толкует о фэн-шуй.
Но мы-то знаем: просто это – удачно оформленный угол. Так хорошо сошлись интенсивность и угол освещения, цветовая гамма, расположение предметов, подход к этому месту, близость к месту продавца и много других факторов, что покупателя туда тянет как магнитом. И товар в этом углу магазина выглядит более привлекательным, вот и расходится, как горячие пирожки на перроне в десятом часу вечера, если поезд остановился минут на пятнадцать.
Такие места в магазине надо изучать, а не просто радоваться, что они есть. Надо понять, что делает эту часть салона привлекательной, чтобы сделать таким весь торговый зал. А чтобы изучать было легче, дадим несколько подсказок.
- Цветовая гамма. Теплые тона «звучат» для глаза как призыв к действию. Попав в окружение теплых цветов, покупатель гораздо легче примет решение о покупке. Но не перестарайтесь – красный и оранжевый могут вызвать излишнее перевозбуждение и даже раздражение. Их стоит применять только в качестве акцентов – иначе получите много нервно оббегающих магазин клиентов, которые ни на чем не задерживают взгляд, да так и убегают. Кроме теплых тонов, хорошо работает белый цвет. Особенно если освещенность прихрамывает или надо зрительно увеличить пространство.
- Детали интерьера. Очень важно сделать магазин уютным, но – многие теряют лес за деревьями. Плохо, когда интерьер начинает отвлекать от товара, играть первую скрипку. Мы не рекомендуем помещать в магазине гигантские аквариумы с невиданными рыбами, огромные работающие телевизоры и тому подобные детали. Они уместны только если у вас длинный торговый зал и вы замечаете, что покупатели не доходят в его дальний конец. Разве что тогда можно расположить там что-то большое и интересное.
- Манекены. На них и надо потратить площадь, убереженную от громоздких интерьерных изысков. Одежда гораздо лучше покупается не с вешалки, а с манекена. Так покупатель получает представление о том, как это будет выглядеть. И с чем это можно комбинировать. Нередко дама, зашедшая в магазин за блузкой, уходит и с брюками тоже. Потому что они прекрасно шли к этой самой блузке и – внимание – не висели на вешалках в разных углах зала, а давали рассмотреть, как они хорошо сочетаются, будучи одетыми на манекен.
- Если нет возможности поместить весь товар на манекены – никогда не перегружайте товаром стены, никогда не сваливайте его на вешалках друг на друга в пять ярусов. Многим кажется, что это повышает продажи – потому что дает увидеть большее разнообразие. Неправда. Это не дает увидеть ничего вообще. И вызывает стойкую ассоциацию с магазинами одежды second hand. Просто закупайте столько товара, сколько можете реально выигрышно разместить в торговом зале – он уйдет быстрее.
Вообще же, рассуждать о влиянии интерьера на продажи можно очень долго. Когда-нибудь мы еще вернемся к этой теме. Сейчас я дам вам один универсальный совет: следите за покупателями. Приобретите привычку сидеть у себя в магазине и наблюдать: куда они подходят чаще? Куда вообще никто не подходит? Товар откуда раскупается лучше? Где залеживается? И проанализируйте – почему? что их привлекает и что отпугивает? Так вы сможете многое понять о влиянии на лично ваши продажи лично вашего интерьера. И, возможно, многое улучшить.
Удачных вам продаж!
В ходе путешествия обратил внимание, на обилие разных запахов. В том же Брюсселе идешь по улице и вдруг ощущаешь запах шоколада или …
Торговля нижним бельем является популярным и довольно прибыльным бизнесом – на красивые вещицы женщины, как правило, денег не жалеют.
Цветовая гамма, в которой оформлен магазин, оказывает сильное влияние на посетителя в процессе выбора товара и совершения покупки…