Какие цвета привлекают покупателей
Как привлечь покупателей с помощью цвета?
Цветовая гамма, в которой оформлен магазин, оказывает сильное влияние на посетителя в процессе выбора товара и совершения покупки. Каждый цвет подает подсознанию клиента условный сигнал и пробуждает в ответ определенную эмоцию. Предлагаем ознакомиться с основными законами психологии цвета.
Статистика показывает, что восприятие ухудшается в следующей последовательности:
- черные буквы на желтом фоне
- черные буквы на белом фоне
- желтые буквы на черном фоне
- белые буквы на черном фоне
- синие буквы на белом фоне
- белые буквы на синем фоне
- синие буквы на желтом фоне
- желтые буквы на синем фоне
- зеленые буквы на белом фоне
- белые буквы на зеленом фоне
- коричневые буквы на белом фоне
- белые буквы на коричневом фоне
- коричневые буквы на желтом фоне
- желтые буквы на коричневом фоне
- красные буквы на белом фоне
- белые буквы на красном фоне
- красные буквы на желтом фоне
- желтые буквы на красном фоне
Но воздействие рекламных носителей как раз наоборот, именно поэтому красный цвет обычно используют для выделения ценников со скидками и акциями. Чаше всего для этого применяют красный фон и желтый либо белый текст.
А для оформления магазина применяют не столь вызывающие сочетания.
Под воздействием теплых цветов (оттенков красного, желтого и оранжевого) покупатели обычно чувствуют прилив энергии, эти оттенки стимулируют психику. Поэтому специалисты рекомендуют использовать их для «разогрева» посетителей магазина.
Холодный спектр цветовой гаммы (оттенки синего, голубого и фиолетового), наоборот, снижает активность нервной системы. Под их влиянием клиенты магазина чувствуют себя более расслаблено и спокойно.
Теплая гамма: покупайте, не задумываясь!
Самым сильным в теплой гамме является, конечно, красный цвет. Красный способен активизировать все функции организма: под его влиянием ускоряется дыхание, напрягаются мышцы, и учащается сердцебиение. Правильно расставленные акценты на красном цвете в интерьере магазина могут увеличить количество импульсных покупок.
Однако с красным цветом следует быть осторожнее и использовать его именно в качестве акцентов, а не основного фона. Переусердствовав с красным, можно сделать покупателей чрезмерно нетерпеливыми, взволнованными и заставить быстро уйти, так и не сделав покупки.
Прилив энергии вызывает и оранжевый цвет, но его переизбыток в пространстве раздражает, поэтому, как и красный, он гармоничен лишь в виде цвета-акцента.
Пастельные оттенки оранжевой гаммы вызывают ассоциации с красотой и золотистым загаром. Их часто используют в оформлении торговых залов с товарами для женщин.
Желтый цвет сильнее других привлекает внимание, поэтому идеально подходит для оформления различных акций и специальных предложений.
Маркетологи отметили, что в сочетании с красным желтый ассоциируется у покупателей с доступными ценами. Поэтому такое цветовое решение очень часто используется в магазинах-дискаунтерах.
Холодная гамма: получайте удовольствие от спокойного выбора
Холодные цвета и их оттенки отлично справляются с созданием в магазине расслабляющей и спокойной атмосферы.
Под влиянием синего, голубого, фиолетового покупатели больше времени тратят на изучение витрин и выбор, меньше беспокоятся о возможных расходах. Холодная гамма цветов наиболее уместна в дорогих магазинах или тех, в которых часто возникают очереди.
Голубой цвет ассоциируется с постоянством и вызывает обычно ощущение благополучия. Он помогает хорошему усвоению информации и способствует доверительному общению, поэтому более всего подходит для оформления магазинов элитных товаров, покупка которых происходит после взвешивания всех за и против.
За счет гармонизации цветового оформления магазина и обдуманного подхода к сочетанию цветов можно подарить посетителям незабываемые ощущения и тем самым стимулировать продажи.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов
Статьи
Большинство импульсивных покупок совершается под воздействием эмоциональных факторов и часто на решение покупателя влияет цвет и …
Кто владелец бизнеса? Вы или продавец? Нужен ли продавцу клиент? … Научите их любить продажи, сам процесс продаж и стимулируйте их всякими …
В мире продаж есть интересное понятие “эмпатия”, не путайте с симпатией, когда вы чувствуете внутреннею эмоциональную предрасположенность к ..
Не можете определиться с выбором цвета оформления?
Закажите консультацию и я помогу с правильным выбором.