Маркетинговый план магазина одежды
Большой ошибкой многих владельцев вновь открывающихся магазинов одежды является отсутствие четкого маркетингового плана. Почему-то людям кажется, что стоит открыть магазин, завезти товар – и все пойдет само собой. Даже мысли не приходит, что потребуются определенные усилия, чтобы запустить и поддерживать процесс продаж – не говоря уже о составлении плана таких усилий.
И только редкие единицы понимают, что составлять маркетинговый план надо до того, как начинать что-либо делать. Пропуск этого этапа чреват многими ошибками там, где их, казалось бы, вообще трудно допустить – все же так очевидно, если подумать немного!
Давайте поговорим о том, что должен учитывать толковый маркетинговый план для магазина одежды.
- Анализ ситуации. С него все начинается. Где расположен Ваш магазин? Какие конкуренты находятся рядом? В чем их сильные и слабые стороны? Может ли покупатель поехать в другой район города, в находящиеся там конкурирующие магазины? Если так, то надо учитывать их действия, цены, ассортимент.
- Торговая площадь. Прежде, чем купить или арендовать торговую площадь, проанализируйте все. Есть ли рядом крупные транспортные развязки? Видна ли площадь с транспортной магистрали? Есть ли возле нее удобная парковка? Как далеко находятся остановки общественного транспорта? Какие магазины находятся рядом? Удобно ли покупателю, узнавшему о вас из рекламы, будет найти магазин? Все это сильно скажется на числе покупателей в будущем.
- Товар. Является ли товар, которым вы планируете торговать, уникальным для вашего города или района? Если – нет, то чем вы будете бороться с конкурентами? Сможете ли вы побеждать их ценой? Возможно, ваш магазин расположен лучше и удобнее? Или вы планируете убедить клиентов идти к вам с помощью рекламы? Уникальный товар, в любом случае, избавит вас от многих лишних хлопот и расходов.
- Цена. Обязательно проведите анализ цен конкурентов и платежеспособности ваших потенциальных покупателей. С ценами конкурентов все понятно, особенно в случае аналогичного товара. А с платежеспособностью – представьте себе, удастся ли вам продавать в городе с населением 50000 человек уникальные платья ценой 10000 долларов и выше? Я утрирую, конечно, в данном примере ответ очевиден. Но анализ цен и формирование своей ценовой политики вам провести необходимо.
- Клиенты. Кто они? Что они любят, где бывают, что читают? Какого они возраста и пола? Как отдыхают и кем работают? Поймите это и разработайте на основании понятого план по их привлечению.
- Персонал. Кто работает в вашем магазине? Вы настолько сильны по товару и цене, что можете себе позволить неопытных продавцов – лишь бы деньги принимал, а покупатели сами все сметут с прилавков? Или вам нужны люди, которые будут продавать, убеждать, консультировать? Какие, исходя из этого, будут расходы на заплату? Как еще вы будете мотивировать персонал?
- Бюджет. Все вышесказанное бессильно, пока вы не свели воедино и стоимость площади и затраты на запланированную рекламу, закупочную и отпускную цену товара, затраты на персонал и не убедились, что все это — реально. Что вы действительно смоете привлечь клиентов и поставить на товар такую наценку, которая оправдает вышеперечисленные расходы и позволит вам получать прибыль?
- Какова цель существования вашего магазина? Должен он приносить деньги, достаточные для вашего проживания? Или вы планируете с его помощью накопить капитал? Оправдает ли магазин эту цель? Какова цель и достигнете ли вы ее – и когда, и какими средствами? Вот вопрос, на который вам надо ответить прежде, чем что-либо начинать.
Хороших вам продаж!