10 способов повышения эффективности продаж
Вопросы увеличения продаж очень волнуют владельцев магазинов одежды и обуви. Как заставить покупателя оставлять больше денег в кассе, как можно повысить средний чек и увеличить количество покупок, что сделать, чтобы покупатели возвращались именно к вам? Ведь такая группа товара носит сезонный характер, и оставлять его до следующего года убыточно.
Рассмотрим 10 самых эффективных и мало затратных способов, повышения продаж в магазинах одежды и обуви, применяя которые можно на 20-30% увеличить продажи в течение месяца.
Продавайте более дорогой товар.
В тот момент, когда ваш покупатель уже почти выбрал нужный ему товар (к примеру, джинсы, футболку), предложите ему похожий, но дороже на 30-40%, и объясните, чем он лучше (выше качество, модный брэнд, популярный производитель и т.п.). Не забудьте показать выгоду от этой покупки и будьте уверены, что 30-50% клиентов выберут для покупки ваш вариант.
Продавайте больше товара
– предложите две единицы вместо одной.
Ваш потенциальный клиент меряет джинсы, а вы предлагаете ему примерить их вместе с новой рубашкой или футболкой. Именно, предлагаете, а не «впариваете», и причем определенную модель, а не что-то ещё. Здесь хорошо работает усиление предложения, т.е. использование системы бонусов и скидок на дополнительные покупки. Эффективны также бесплатные методы «новой партии» и «распродаж», позволяющие иногда увеличить сумму чека в два раза.
Активно предлагайте сопутствующие товары (услуги)
Существует великое множество сопутствующих товаров: часы, ремни, шарфы, носки, бижутерия и другие, которые давно пылятся на полках. И если их вовремя не предложить, клиент все равно купит их рано или поздно, но не у вас, а у конкурентов. Здесь хорошо работает метод дополнительной покупки до определенной суммы, для получения скидки или дисконтной карты. помимо товаров, можно также предложить услуги (ателье, доставку, химчистку и прочее).
Разбудите спящих клиентов.
Если вы имеете контактную базу клиентов и проводите статистику, то это очень эффективный метод, Посмотрите, кто из клиентов за последнее время (год, полгода) ничего не покупал. Позвоните им и сообщите, что у вас акция, новое поступление, распродажа и предложите прийти и посмотреть.
Примените дисконтные карты.
Дисконтные карты имеют свои плюсы и минусы. С оной стороны вы ощутимо теряете на прибыли, давая скидку, а с другой – имея ваш дисконт, клиент наверняка придёт за покупкой к вам, чтобы обновить свой гардероб или купить дополнительную пару обуви. И вы получаете дополнительную прибыль, в отличие от вашего конкурента.
Добавляйте бонусы при достижении определённой суммы покупки.
Чтобы гарантированно поднять средний чек, подумайте, что вы можете дать в подарок клиенту при покупке на фиксированную сумму. Бонус может кардинально отличаться от вашей группы товаров (например игрушка, бинокль, зонтик и т.д.). При этом продавцы должны говорить примерно следужщее: «Сумма вашей покупки составляет 2500 рублей. Если докупите еще на 500 руб. -получите любой подарок по своему выбору: носки, ремень и пр.».
Проводите акции по типу «три по цене четырех»
Как бы вы не относились к акциям, но они все же служат мощным мотиватором для увеличения суммы покупки. Из названия понятно, что нужно приобрести три товара, чтобы получить четвертый в подарок. Если у вас крупный товар (куртки, обувь, джинсы), их, конечно, не продать в таком количестве в одни руки. Поэтому, имеет место вариант акции, когда при покупке трех вещей, четвертая, самая дешевая, дается в подарок. Смысл таких акций в том, что либо вы продаете два товара по стоимости одного и повышаете продажи, либо товар остается до следующего сезона.
Собирайте и работайте с контактами покупателей
Вы должны не только собирать контакты своих покупателей, но и периодически обзванивать их. Ведь продать товар клиенту, который уже покупал в вашем магазине гораздо проще, чем искать нового. И не нужно тратиться на рекламу.
Приведите клиента четыре раза
Есть такое правило: если покупатель отоварился у вас четыре раза, он будет приходить к вам снова. Примените, подарочные сертификаты, купоны на скидки, бонусы – т.е. стимулируйте клиента на повторные покупки (сумма не имеет значения). И после четвертой — он станет у вас постоянным покупателем.
Звоните клиенту после покупки
Если вы покупаете что-то весомое, к примеру, сапоги, и через какое-то время вам звонит продавец, чтобы поинтересоваться подошли ли они вам. Вам приятно? Безусловно. И вы рассказываете об этом друзьям и знакомым. Это, так называемое, «сарафанное радио» способствует привлечению новых клиентов и повышает число повторных покупок, тем самым увеличивая продажи и рост прибыль вашего магазина.
Успешных вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов и продажам.
Цветовая гамма, в которой оформлен магазин, оказывает сильное влияние на посетителя в процессе выбора товара и совершения покупки…
Или как не пробежать мимо покупателя — Какая прелесть! Откуда? …