Методы активных продаж
Или как не пробежать мимо покупателя
— Какая прелесть! Откуда?
— В бутике на углу дома купила.
Двумя часами позже:
— А где у Вас ботильоны замшевые, такие, с красной вставкой?
— Только тридцать пятый размер остался.
— У меня тридцать пятый!
— Ой. Вернули на склад, размер неходовой…
— …Ой.
Знакомо? Думаю, знакомо и обидно всем – и покупателю, и продавцу. А почему так получилось? Потому что покупатель не знал, что нужный ему товар существует. Покупатель вообще не имел понятия, что он хочет этот товар – потому что не видел его. И уж тем более не знал, что вожделенная вещь находится в двух шагах и приобрести ее легко и просто.
Так всегда происходит, если понимание продаж ограничивается тем, что продавец взял товар, положил его куда-то, где покупатель может его увидеть, если случайно забредет и сел ждать. Покупка состоится только, если покупатель сам проявит активность, найдет товар, разглядит его достоинства и захочет его приобрести. От такой пассивности продавца страдают все – и сам продавец, не продавший товар и все те потенциальные покупатели, которые так и не узнали, что могли его получить.
В наш век высокой конкуренции продавцу надо быть активным. Радует то, что наш век – еще и век Интернета. Продавцу из бутика, приведенного мной в пример, трудно было бы продавать, бегая с ботильонами в руках по городу и предлагая их покупателям.
Но в наше время продавец может многое:
- Прежде всего, стоит понять, где ходит Ваш клиент – чтобы не бегать с ботильонами в руках теперь уже по всему Интернету. Это могут быть, форумы соответствующей тематики, группы в соцсетях, блоги, посвященные моде и товарам, доски объявлений…
- Найдя место скопления клиентов, необходимо привлечь их внимание теперь уже к себе. Продавец должен активно общаться на форумах, в группах и блогах, оставлять объявления, пользоваться рекламой и звать покупателей туда, где видны его товары – на свой ресурс.
- Необходимо вести базу клиентов и – вот тут начинается активность – предлагать им товары и рассказывать об акциях и скидках в рассылке, вновь и вновь привлекая их внимание к себе.
- Любая база бесполезна, если с ней не работают. Ответьте на вопрос – как часто Вы напоминаете своим клиентам о себе? Сколько таких напоминаний нацелены на то, чтобы быть полезными покупателю, а сколько – являются рекламой Ваших товаров?
- Хорошо вести паблики и сообщества в соцсетях. Их надо наполнять информацией о своих товарах. И, конечно, оповещать обо всех новых поступлениях, скидках, распродажах и описывать достоинства товара так, чтобы покупатель понял: это – мое!
- Иногда делайте что-то, чтобы вызвать желание купить у Вас товар прямо сейчас. Продавайте обувь по сниженным ценам, объявляйте об ограниченном поступлении уникального товара, дарите подарки тем, кто купил товар только в эти два дня.
И делайте это поводом, чтобы Вас было слышно и видно, чтобы Вы напоминали о себе постоянным покупателям и привлекали внимание новых, а они – возвращались к Вам снова и снова.
Хороших продаж Вам и удачных покупок – Вашим покупателям!
Этапы продаж
Сегодня на рынке царствует покупатель, именно от него пляшут этапы продаж, ведь так важно заинтересовать, убедить и спровоцировать …