Мероприятия по оптимизации наружной рекламы

Наружная реклама

Чем привлечь клиента?

Каждый владелец магазина не проходит мимо наружной рекламы. Так или иначе, с большим или меньшим бюджетом, более или менее стандартными способами, но ее рекламу дают все. Даже просто написать название магазина на вывеске – это уже наружнка.

Впрочем, в наше время мало кто из них ограничивается столь суровым минимумом. Конкуренция не позволяет, клиентов перехватывают на лету. Вот и вкладываются в наружную рекламу все большие и большие деньги в попытке сделать лучше, больше и удачнее, чем конкуренты. Происходит такая своеобразная «гонка вооружений».

Он сделал вывеску метр на полтора, а я сделаю – три на пять, будет заметнее. Там где-то по городу висят четыре борда конкурентов, а у меня – три. Так я еще два повешу, и растяжку сделаю над проспектом.

Это – несколько дилетантский подход. Я предлагаю вам, прежде чем вслепую наращивать рекламный бюджет, определиться: а стоит ли это делать и если да, то – в каком направлении. Рассмотрим список мероприятий по оптимизации наружной рекламы.

  • Наладьте обратную связь с клиентами. Вы должны понимать, по какой рекламе к вам пришел или позвонил клиент. Как вы это сделаете – зависит от специфики вашего бизнеса. Можете озадачить продавцов – пусть спрашивают, откуда человек о вас узнал и заносят в специальную базу. Можете, если даете номер телефона, дать несколько разных. Один – для билбордов, другой – для ситилайтов, и так далее. Но вы должны понимать, кто откуда пришел.
  • Важно знать не только кто пришел, но и что он сделал. Купил ли этот человек что-то? или просто зашел посмотреть. Поэтому создайте базу. Хотя бы элементарную, в которой будет отмечено, что человек пришел такого-то числа, о магазине узнал, увидев то-то и там-то, и купил вот это. Даты важны – они помогут вам сориентироваться, если вы будете давать рекламу новых поступлений или краткосрочных акций. Знания эти должны заноситься в базу, скажем, в течение месяца.
  • Проанализируйте через месяц, сколько клиентов какой вид наружной рекламы к вам привел. И сколько стоило давать эту рекламу в течение месяца. Если размещение какого-то вида рекламы стоило за месяц 1000 рублей, и эта реклама привела в ваш магазин 100 клиентов, то стоимость привлечения одного клиента с помощью этого вида рекламы – 10 рублей. А другой вид рекламы обошелся дешевле. Например, 200 рублей в месяц. И привлекла эта реклама одного клиента. Значит, стоимость привлечения одного клиента с помощью этого ввида рекламы – 200 рублей. Таким образом, следует логический вывод: та реклама, которая стоила 1000 рублей, на самом деле дешевле, чем та, которая стоила 200!
  • А теперь посмотрите, что сделали эти клиенты. Ведь если выясняется, что какой-то вид рекламы привел за месяц 200 человек, и никто из них ничего не купил, то что-то тут сильно не так. Эта реклама просто загрузила ваших продавцов лишней работой. Что получится, если вы посчитаете соотношение рекламных расходов по этому виду рекламы и стоимости товаров, которые приобрели пришедшие по этой рекламе покупатели?
  • Теперь, вы понимаете, какой из применяемых вами видов наружной рекламы как работает. Примите стратегические решения. Если что-то не привлекло за месяц ни одного клиента или привлекло очень мало – прекратите тратить на это деньги.
  • Если что-то привлекает клиентов, но они ничего не покупают – пересмотрите саму рекламу. Текст, изображение. Скорее всего, в них есть что-то, что обманывает покупателей. Человек приходит – он же зачем-то приходит! Но не находит этого. В результате это срабатывает ка антиреклама. Такого разочарованного клиента будет очень трудно заманить в ваш магазин вторично. Если вы обнаружили такой поток – сохраните место и способ размещения рекламы, но измените ее содержание.
  • Из оставшихся видов наружной рекламы усильте те, которые приводят больше реальных клиентов. Если к вам заходят люди по билбордам – попробуйте разместить еще несколько в других районах. Контролируйте, какие из них работают, а какие – нет. Если билборды не дают отдачи, но работает ваша вывеска – шел мимо, проходил, увидел, заглянул, то усильте ее. Возможно, имеет смысл разместить рекламу на ближайших углах, в конце каждого квартала. Сделать саму вывеску заметнее.
  • Всегда оставляйте хотя бы пятую часть рекламного бюджета на то, чтобы пробовать новые способов или новые места размещения рекламы.
  • Постоянно мониторьте, какую отдачу дает реклама. Ведение базы клиентов должно стать привычным и постоянным делом. Разработайте форму отчета и введите в правило, что каждый месяц аналитика прихода клиентов с разбивкой по способам рекламы должна попадать на ваш стол. Сколько человек пришло, в какие даты, на какие суммы и что именно купили.

Каждый месяц выделяйте час или даже несколько часов, чтобы просмотреть эти отчеты и заново решить, что вы продолжаете в том же духе, что – прекращаете и что новое из способов размещения наружной рекламы или ее содержания вы попробуете. Не относитесь к делу формально. Оптимизация наружной рекламы – процесс постоянный. Эти несколько часов сэкономят вам немалую сумму рекламного бюджета и сделают при этом вашу ее по-настоящему эффективной.

Рекомендуем почитать