Что означают разноцветные ценники на товарах
Ценник многие ласково называют «картонным продавцом», и это неудивительно, ведь в отсутствии продавца настоящего именно ценник сообщит стоимость товара и другую информацию, а также помочь продать товар. Наверняка вы замечали, что очень часто среди обычных черно-белых ценников можно встретить цветные, чаще всего красные или желтые. О том, как это работает, и поговорим сегодня.
Использование цветов для акцентирования внимания на том или ином ценнике (и, соответственно, на товаре) основано на психологии восприятия цвета, изучение которой позволяет сориентироваться, как человек реагирует на тот или иной цвет. Интересно, что цвет способен вызвать не только эмоциональную, но и физическую реакцию, и это свойство цветов активно используют маркетологи.
Красный цвет – цвет активности и уверенности, именно окрашенные в красный объекты сразу выдвигаются для человека на первый план. Большое количество красного способно спровоцировать учащение сердцебиения, этот цвет приковывает внимание и в буквальном смысле не дает пройти мимо.Соответственно, если красный используется для ценника, его цель – заставить человека не только обратить внимание на некий товар, но и с большой вероятностью купить его. Поскольку красный цвет является символом активных действий, продажи товаров с красным ценником значительно увеличиваются.
Еще один цвет, который популярен в выделении ценников, — это желтый, самый позитивный цвет в спектре. Он ассоциируется с оптимизмом, выразительностью, так что выделить какой-то товар желтым ценником будет удачным ходом. Если ранее упомянутый нами красный, хотя и обращает на себя внимание, несколько агрессивен, то желтый располагает к общению и проявлению дружелюбия, вызывает положительные эмоции и желание приобрести товар. Но с использованием желтого цвета стоит быть аккуратнее, ведь этот цвет спектра обрабатывается зрительным анализаторов в первую очередь, так что обилие желтого может утомить очень быстро.
Использование цвета для фона или надписи требует соблюдения определенных правил для того, чтобы улучшить восприятие таких ценников. Так, для использования красного шрифта лучше остановиться на обычном белом фоне, а вот если вы выбираете желтый фон для какого-то из ценников, цвет шрифта должен быть черным.
Есть и цвета, которые не стоит сочетать друг с другом, их совмещение значительно затрудняет восприятие информации: красный шрифт не подойдет для синего фона, как и синие буквы – для красного ценника, плохо будет смотреться в соседстве с синим и такой полезный и яркий желтый цвет. Конечно, здесь многое зависит от того, какой оттенок цвета используется и насколько насыщен тот или иной цвет, но важно понимать, что цвета должны гармонировать и выделять друг друга, а не давить.
Активно применяйте разные варианты и тестируйте, удачных вам продаж!
Цветовая гамма, в которой оформлен магазин, оказывает сильное влияние на посетителя в процессе выбора товара и совершения покупки…