Привлечение клиентов с помощью наружной рекламы
Размещение наружной рекламы – очень старый способ привлечения клиентов. При этом «наружка» и сегодня более чем актуальна. Для магазинов, продающих одежду и обувь, она остается одним из обязательных элементов кампании по привлечению покупателей.
Ее видит каждый: тот, кто редко заходит в Интернет, тот, кто не смотрит телевизор, и тот, кто не читает журналов и газет. Однако чтобы наружная реклама сработала, нужно учитывать ее специфику. Самое главное, правильно выбрать вид «наружки», разместить рекламу в правильном месте и грамотно оформить свое обращение к потенциальному покупателю.
Виды наружной рекламы
Вопреки расхожему мнению самым распространенным видом наружной рекламы являются не щиты, а вывески. Особенно важно сделать вывеску действенным рекламным инструментом тем магазинам, что расположены в больших торговых центрах и не имеют витрины. Хорошая вывеска привлекает внимание своим дизайном и отвечает на один главный вопрос – что конкретно вы предлагаете покупателю.
Второе место по распространенности у рекламных щитов. Магазинам одежды и обуви рекламные щиты вдоль дорог можно использовать для проведения долгосрочных кампаний, направленных на формирование положительного имиджа. Но гораздо более эффективным в плане привлечения клиентов будет размещение рекламных щитов на стенах зданий и в пешеходных зонах.
Для краткосрочных акций (например, объявления о масштабной распродаже или скидках по поводу открытия магазина) хорошо подходят рекламные растяжки. Используя растяжки, можно значительно увеличить поток клиентов, быстро продать товарные запасы. Практика показывает, что эффективными в сфере розничных продаж одежды и обуви являются и такие недорогие виды наружной рекламы, как штендеры и указатели.
Где размещать наружную рекламу?
Здесь все зависит от того, что продает магазин, универсального ответа просто не существует. Впрочем, определиться самостоятельно с местом размещения совсем не сложно. Ведь понятно, что рекламный щит, сообщающий о распродаже недорогих пуховиков, не стоит вешать на подъезде к элитному коттеджному поселку. А вот если он будет установлен на остановке или у входа в метро, эффект может превысить все ожидания. Соответсвенно, рекламу бутика лучше размещать в центральных частях города, например, на стенах зданий.
Кому доверить создание рекламы?
Если наружная реклама непрофессионально оформлена, эффективной она не будет, даже если расположить щит в самом проходимом и дорогом месте. Очень важно, чтобы ее создавали грамотные специалисты – талантливые дизайнеры и рекламщики. Поэтому не нужно делать своим главным критерием при выборе рекламного агентства экономию средств.
Внимательно изучайте портфолио специалистов, интересуйтесь, с какими магазинами то или иное агентство уже работало. Ориентируйтесь на авторитет, так вы вернее всего застрахуете себя от сотрудничества с непрофессионалами.
Удачных вам продаж!
Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов