Как привлечь покупателей: народные методы
Открытие торгового предприятия – очень ответственный шаг. Первый вопрос, который тревожит всех начинающих предпринимателей — как привлечь покупателей? Есть проверенные народные методы для того чтобы Ваша фирма успешно работала с самых первых дней своего существования — необходимо проанализировать деятельность конкурентов, провести грамотную рекламную компанию, создать нужную атмосферу в коллективе и организовать после продажный сервис, а также многое другое, но обо всем по порядку.
Важную роль играет месторасположение предприятия. Самыми посещаемыми являются магазины, расположенные на проспекте с оживленным движением, вблизи станции метро и дорожного перекрестка. Также важно обращать внимание на окружающих построек. Большим плюсом для фирмы станет соседство с такими статусными заведениями, как клуб, ресторан, казино, фитнес-центр. Если Ваш магазин располагается в неподходящем месте – стоит подумать о переезде или же попытаться создать условия для бойкой торговли.
Покупателя нужно заманивать! Яркой вывеской, броской рекламой, привлекательными слоганами – чем угодно. Но зазывать покупателей нужно грамотно, так как в случае несоответствия рекламных обещаний с реальными возможностями магазина, эффект от рекламы будет ниже ожидаемого. Здесь опять же, важную роль играет месторасположение магазина и его ценовая политика: зачем людям далеко ходить и переплачивать за продукт с красивой упаковкой, если то же самое он может купить недалеко от дома и намного дешевле?
Создайте магазину имидж: придумайте, какую бы привилегию или услугу мог бы получать Ваш клиент, которую он не сможет больше нигде, или, хотя бы, заставьте его так думать. Вы могли бы компенсировать время, потраченное покупателем на поездку в Ваш магазин, низкими ценами, качественным сервисом или же отсутствием альтернативных заведений. Наличие парковочных мест и эскалатора сокращают путь до торгового предприятия в сознании покупателя.
Постоянно все парковочные места заняты? Введите штрафы для своих сотрудников за парковку на стоянке для клиентов, вам нужны клиенты! Парковку сотрудникам надо еще заслужить, это кстати может стать одним из нематериальных стимуляторов — лучшему менеджеру по продажам предоставляется парковка возле магазина.
Магазинам, для которых политика низких цен не приемлема, следует привлекать посетителей лояльным отношением и широким ассортиментом. Такие мероприятия способны обеспечить стабильный доход и постоянный рост числа покупателей, даже неудачно расположенному магазину. В этом случае даже можно сэкономить на рекламе, так как люди находят требуемый магазин без всяких вывесок и указателей.
Ненавязчивый сервис, вежливые и отзывчивые продавцы, качественный товар, приятная атмосфера располагают покупателей к регулярному посещению данного заведения. Идти в магазин, где тебя знают, намного приятнее. Необязательно заставлять продавцов запоминать всех покупателей в лицо, но любому посетителю магазина будет приятно увидеть на мониторе терминала, рядом с размером скидки, свое имя и фамилию.
Сергей Бердачук
Спечиалист по привлечению клиентов, рекламе и продажам