Как привлечь покупателя к витрине
Представьте на минуту город без светящихся витрин магазинов, парикмахерских, туристических агентств. Это ночью. Да и днём улицы тоже показались бы невзрачными и неуютными без привлекательных, притягивающих взгляд рекламных панелей и подсвеченных витрин.
С этого момента начинаем говорить подробнее, и ключевым словом будет «притягивающих». Ведь именно такая цель любой витрины, в оформление которой предприниматель вкладывает деньги и часто довольно немалые. Поэтому она должна не только себя окупить, но и принести прибыль. Т.е. приводить в магазин потенциальных клиентов, а в ряде случаев даже продавать желание: «Хочу»!.
Приёмы и методы привлечения покупателей
Самое основное для любой витрины — иметь свой особый и неповторимый стиль, чтобы она привлекла внимание и её запомнили. Сделать это довольно непросто, поэтому и появилась наука, которая называется витринистика. Согласно этой науке для гарантированного привлечения внимания разработан ряд специальных приёмов. Они проверены опытом, их рекомендуется использовать. Конечно, в определённой интерпретации, которая будет зависеть от направленности деятельности.
Кроме определённых приёмов, о нескольких из них расскажем ниже, нужно учитывать такой момент – витрина не должна быть отдельным элементом, она должна быть одним целым, законченной композицией в фасаде здания, передавать фирменный стиль вашего предприятия.
Гипербола в движении
Итак, о приёме, который называют гиперболой, что означает увеличение. Дальше, наверное, становится понятным, что для привлечения внимания обычные вещи, которые продаёте или которые передают суть оказываемой услуги, увеличиваются во много раз и помещаются за стеклом витрины. Вряд ли такой огромный предмет оставит без внимания прохожего и ему не захочется, например, совершить круиз на красивом белом теплоходе, колыхающемся на волнах. Создать же видимость движения волны можно вообще без особых затрат, применив в оформлении второй приём, который так и называется «движение». Волну поможет создать обычный вентилятор.
Но сколько привлекающих внимание моментов он может сделать ещё, развивая, допустим, красочную одежду в витрине магазина. Застывший манекен вряд ли притянет взгляд прохожего, а вот движущийся – наверняка. Кстати, как и увеличенный в размере обычный мужской галстук – это снова вернулись к первому приёму, соединив его со вторым.
Но, используя тот или иной приём, никогда не нужно забывать, что это только канва, а остальное – ваша фантазия. Варианты оформления вам могут предложить профессионалы, работающие в этой области, но вряд ли они почувствуют и увидят ту изюминку, о которой известно только вам и ради которой вы и начали свой бизнес поэтому важно продумать и свою концепцию.
И не придерживайтесь никогда рамок, не бойтесь выйти за их пределы. Это тоже считается эффектным приёмом, притягивающим взгляд. Стекло витрины не может ограничивать фантазию, часто выход за его пределы превосходит все ожидания.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов
Рекомендуем почитать: Как использовать запахи для привлечения покупателей